Количество зарядных станций для электромобилей в Москве должно увеличиться до 30 тысяч. Этого показателя город планирует достигнуть в 2030 году. Зарядки для электрокаров размещают с учетом пожеланий жителей. Как правило, они востребованы на важных транспортных узлах, около кафе, парков и жилых кварталов.
Для Инессы Джемальдиновой процесс зарядки автомобиля уже такой же привычный, как зарядка телефона или наушников. Женщина работает таксистом больше 20 лет, а почти год назад пересела на «электричку» — захотелось новых эмоций.
Инесса Джемальдинова: «Мне очень нравится в машине режим рекуперации. Машина сама тормозит, ты практически не надавливаешь на тормоз. Едет тихо».
Удивляются и пассажиры — но не женщине за рулем, а комфорту и тишине в такой машине. Инесса же отмечает, что работать стало гораздо выгоднее: она не тратит деньги на бензин, а пока занимается другими делами, автомобиль заряжается и всегда готов к поездке.
На сегодняшний день по Москве ездит четверть электромобилей от общего числа в стране. По прогнозам автоэкспертов, к
Павел Белов: «Сейчас, в 2024 году, у нас уже достаточно электростанций, и я рассматриваю покупку полностью электрического автомобиля жене, чтобы она спокойно передвигалась. И главное — это экология».
Сейчас Павел передвигается исключительно на электродвигателе и заряжает машину возле дома или работы прямо от трансформаторной подстанции.
Павел Белов: «До 60% я могу зарядиться и спокойно ехать дальше. Мне хватает доехать до дома и на следующий день вернуться обратно на работу. Туда приехал, поставил на зарядку. То есть 4,5 часа мне достаточно, чтобы зарядить до 100%».
Это пилотный проект в рамках стратегии развития
Игорь Сауцкий, директор департамента маркетинга и развития услуг энергоснабжения ПАО «Россети Московский регион»: «Для жителей столицы это удобно в виду того, что зарядные станции можно установить практически в любой точке города. Буквально месяц назад у нас их было около 50, на сегодняшний день уже установлено фактически 100 зарядных станций, а до конца этого их количество будет увеличено до 200».
Кроме того, в столице утвердили новые правила размещения зарядной инфраструктуры при строительстве и реконструкции городских объектов, жилых и коммерческих зданий. По новым правилам застройщик обязан 5% парковочных мест оборудовать зарядными станциями, а к остальным подвести инженерные коммуникации для будущих подключений. Сейчас подземные паркинги новых домов, торговых центров и отелей имеют зарядные станции двух видов: Type 2 — для европейского типа автомобилей, GB/T — для китайских машин.
Владислав Мазов, генеральный директор сети зарядных станций для электромобилей: «Я надеюсь, на государственном уровне будет поддерживаться, как и сейчас, вся история. Это будет провоцировать текущих владельцев двигателей внутреннего сгорания на переход на электромобили, что повлияет на нас — ребят, которые занимаются построением этой инфраструктуры».
Новая программа направлена на развитие малого бизнеса, но дает возможность и крупным компаниям внедрять новые технологии. Пример подает сам город с помощью установки бесплатных зарядных станций «Энергия Москвы».
Денис Липатов: «Приезжаешь, тебе нужно зарядиться — просто открываешь приложение, и все написано, какая станция свободна… Самый большой плюс, что это бесплатно, то есть у владельцев электромобилей нет таких затрат на бензин и всех сопутствующих расходов».
Причем в «Энергии Москвы» доступны несколько типов зарядок: на 22 киловатта, чтобы поставить машину на ночь, и на 50, чтобы зарядиться за пару часов. Их число увеличивается в каждом районе столицы. Таким образом город готовится к наступающей эпохе электрокаров.