Одно из самых привлекательных направлений для бизнеса индустрия гостеприимства: открытие новых отелей, кафе, туристических маршрутов. Гостей в Москву приезжает все больше: туристы едут не только чтобы посмотреть достопримечательности или сходить в музеи, но и чтобы поучаствовать в городских праздниках.
У Карины Советкиной в телефоне уже, вероятно, тысячи снимков Москвы, однако девушка не устает фотографировать любимый город. Карина ездит в столицу из Подмосковья каждый день на работу, но ей мало.
Карина Советкина: «Я люблю приезжать в Москву, снимать номер в отеле и чувствовать себя туристом. Да, я живу недалеко, но хочется просто насладиться этой атмосферой, посмотреть, как тут красиво, походить, посмотреть на все иным взглядом».
Практически все летние выходные девушка провела в Москве: все
Карина Советкина: «Я посетила много масштабных мероприятий, от которых дух захватывает. Недавно буквально закончился фестиваль „Москва 2030. Город будущего“. Было очень много площадок, было очень интересно. И постоянно хотелось
По словам представителей отельного бизнеса, таких, как Карина, все больше — тех, кто едет в Москву за впечатлениями. Богатая развлекательная программа становится магнитом для туристов.
Александр Тимохин, генеральный менеджер отелей Edge Seligerskaya и Edge Vinogradovo: «Мы видим динамику по индивидуальным гостям. В этом году точно больше индивидуальных гостей, которые приезжают в Москву и в наши отели в том числе. Я считаю, что все мероприятия, которые проходят в городе, включая „Спасскую башню“, включая фестивали, которые организует Мостуризм, положительно сказываются на загрузке в отелях».
Также в Москву все чаще едут по делам. Город привлекает
Юлия Татьянина, региональный директор отдела маркетинга и продаж сети Rotana в России: «У нас 13
В первые шесть месяцев этого года средняя загрузка гостиниц составила 75%, что на 10% выше показателей прошлого года и на 3% — допандемийного
Говорят, что размещение в столице на Новый год нужно начинать искать уже летом. Статистика это подтверждает. Те, кто планирует снять номер на зимние праздники, уже рискуют не успеть.
Ольга Кабанова, специалист по маркетингу и коммуникациям отеля «Арарат Парк Хаятт Москва»: «Сейчас коридор бронирования сильно вырос: если раньше мы наблюдали, что это буквально один, два, три дня, то сейчас мы видим увеличение этого коридора бронирования. Мы понимаем, что сейчас октябрь, ноябрь и декабрь уже практически полностью забронированы».
Увеличение заполняемости гостиниц происходит на фоне общего роста турпотока: за первое полугодие Москву посетили больше 12 миллионов человек. Абсолютное большинство из них — наши соотечественники из регионов. Чаще всего в столицу приезжают из
Михаил Веричев, генеральный управляющий отелем «МонАрх Москва Отель»: «Гости наши поменялись, стали больше ездить семьями. Если раньше это был небольшой тренд, то сейчас это начинает становиться массовым. У нас появились туристы из арабских стран, потому что в прошлом году их не было. И, как это ни странно, увеличился поток из европейских стран».
Рост турпотока напрямую влияет на поступления в городской бюджет. За прошлый год это примерно 178 миллиардов рублей. Достаточно, чтобы, например, построить около 70 школ или проложить 16 километров новых линий метро.