В Южном Бутове, которое когда-то давно считалось криминальным районом столицы, теперь совсем другие проблемы. Там появились козы, которые разбивают машины, портят скверы и чувствуют себя хозяевами. В шутку эту группу вандалов прозвали «Коза ностра», и дело дошло до суда после многократных обращений местных жителей.
Владелец легендарных бутовских коз Валерий Аникеев вышел из здания суда с одной бумажкой. На ней написаны дата и время нового заседания по иску от ветеринарного комитета Москвы. На одно заседание он уже не успел. Мужчина признался, что вообще не
Валерий Борисович очень любит коз — тех самых, что стали и визитной карточкой столичного района Южное Бутово, и его проклятием. Изначально соседство парнокопытных и плотной городской застройки вызывало разве что удивление и умиление. Ужас пришел чуть позже. Сначала ужаснулись коммунальщики и пенсионеры, чьи клумбы подчистую съедала рогатая «Коза ностра». Дальше под копыта попали припаркованные машины. В
Валерий Аникеев, владелец коз: «Они свободные. Я же женщин на цепи не держу, а козы — те же самые женщины. Правда у них есть козлики, которые их любят. Ну, тоже прекрасно».
В мирную пастораль пенсионера свои краски внес комитет ветеринарии Москвы. Специалисты напомнили, что, помимо прав и свобод, у владельца коз есть еще и обязанности, которые он не выполняет, чем нарушает закон. Нарушение владельцем коз ветеринарного законодательства может привести к возникновению и распространению заразных болезней, общих для животных и человека, в связи с чем комитетом и был подан иск соответствующего содержания. Главная претензия отнюдь не к тому, что Аникеев разводит коз в относительно городской среде — это разрешено, хотя, учитывая то, что стадо бесконтрольно размножается, тут тоже могут возникнуть вопросы. Всех смущают условия содержания коз.
Андрей Лухин, юрист: «Если мы говорим про разведение в рамках городской среды, то количество может составлять до 21 козы. Сюда относятся взрослые особи и молодые. Если они выгуливаются во дворах, мешают людям, оставляют продукты жизнедеятельности, то так, конечно, делать нельзя».
С численностью, уверяет Аникеев, все в порядке. Математика простая: четыре козочки и приплод. Пенсионер