Сотрудники генетической лаборатории из Белгорода научились превращать кроликов в источник ценного лекарства. В молоке генетически модифицированных животных содержится особый белок. На его основе изготавливают уникальные медицинские препараты.
Крольчих доят в интересах науки. Это их вклад в разработку лекарства против болезней Альцгеймера и Паркинсона, а также при гипоксии у новорожденных. Цель исследований — создать препарат на основе белка теплового шока. За этим названием скрывается часть защитного механизма клеток мозга.
Алексей Дейкин, директор Объединенного центра генетических технологий Белгородского государственного национального исследовательского университета: «Кислородное голодание. Практически, гибель
Эксперименты на мышах доказали эффективность метода. Но даже для доклинических испытаний белок надо получить в
Здесь все поставлено на поток: готовится игла тоньше человеческого волоса. В розовой капельке питательной среды присоской ловится извлеченная из крольчихи оплодотворенная яйцеклетка, в которую и помещают генетическую конструкцию. На ферме кролики размножаются с помощью своего рода ЭКО в мобильной лаборатории. Эмбрионы, полученные в лаборатории, относят в операционную. Там их подсаживают крольчихе под наркозом. Через 15 минут животное возвращают в клетку. И уже на следующий год ее дочки будут давать молоко, содержащее белок теплового шока.
Наталья Хохлова, заведующая лабораторией кролиководства Белгородского аграрного университета: «Мы сначала приучаем. А потом она уже воспринимает это как норму жизни. Нельзя сказать, что крольчиха в восторге. Но и особо сильного стресса или дискомфорта от процесса доения она не испытывает».
Сам процесс занимает минут 20. Обязательное правило — выдаивать не все, чтобы самка могла потом покормить своих крольчат. Кроличье молоко на производство поступает в стерильных пластиковых контейнерах.
Виктория Шатерникова, начальник производственного участка
Одна из опытных кроличьих ферм находилась в Шебекине, и ее работу пришлось свернуть. Да и сама территория ботанического сада, где находится лаборатория, недавно оказалась под обстрелом. Трудно сказать, что именно стало целью обстрела, никаких военных объектов тут и близко нет. Однако даже в таких условиях работа над проектом не прекращалась.
Алексей Дейкин: «Проект начался в конце 2021 года, весь