Знания не из учебника, а из живой природы, почерпнули воспитанники школ Новогорелово и Большой Ижоры. Источником полезной информации стал проект, который называется «Меж двух родников». Природоохранную экскурсию для детей проводят экологи, получившие поддержку в виде гранта губернатора Ленобласти. Они рассказывают и показывают своим подопечным, что в природе всё взаимосвязано и существует не только круговорот воды, но и мусора.
Равномерное журчание популярного в Большой Ижоре родника в минувшие выходные нарушалось визитами не только постоянных посетителей с канистрами, но и группами школьников, намеренных со всей серьезностью выяснить, что содержится в бьющей из земли воде.
Соблюдая правила забора проб, юные эксперты набирали воду, чтобы проверить ее на несколько характеристик в
Визуальная оценка антропогенного воздействия на реку с узкого моста вряд ли была бы объективной. Явных признаков загрязнения не заметно, но школьникам объяснили, что такое невидимые стоки. Анализ темной, как чай, воды должен прояснить истинное положение дел в водоеме.
Ольга Сенова, эксперт по климату: «Мы очень хотим, чтобы ребята понимали, что всё связано со всем. Одна вода из одного источника, другая — из другого. Все они связаны и все получают или подпитку с окрестных территории».
Запустив лабораторный процесс, юные экологи с интересом наблюдали, как реагенты проявляют в образцах наличие разных веществ. Искали нитраты, железо и минералы. Несмотря на темный цвет, вода в реке не дала критических показателей в рамках тех характеристик, которые
Родник в свою очередь подтвердил репутацию чистого источника, и удовлетворенная результатами команда экологов отправилась на морское побережье. Там эксперт по микропластику разделила исследователей на две группы по сбору мусора.