Последние несколько лет Анжелика Доброва буквально заперта в четырех стенах. Выйти на улицу самостоятельно девушка не может лифта в доме нет, а спустить по лестнице инвалидную коляску ее маме и бабушке не под силу.
Анжелика 4 года живет в неведении и не понимает, что с ней происходит. Из жизнерадостной активной девушки она превратилась в немощного человека, а врачи не могут определить причину.
Анжелика Доброва: «Я помню, мама рядом была. Я говорю ей, мол, все, покупаем коляску, я не могу больше. У меня ни физических сил, ни моральных. Я не могу встать, не могу идти и не могу уже бороться. Всё, я сдаюсь».
По словам сотрудников больницы, где наблюдалась Анжелика, они перепробовали все: рассеянный склероз, психосоматическое расстройство… Но ни один из диагнозов не подтвердился. В районную поликлинику она ездила как на работу. В конце концов терапевты посоветовали обратиться в частные клиники. Мол, там оборудование лучше, да и специалисты профессиональнее. Но дорогостоящие анализы и обследования картины не прояснили, а без точного диагноза девушке не могут установить группу инвалидности. А это — льготы, пенсия и возможность бесплатно получать лекарства.
Валентина Громова, бабушка Анжелики: «Мы два пенсионера столько уже потратили. Думали, ее поставим на ноги. Раз нам поликлиника особо не помогала, решили своими способами ей помогать, платными исследованиями».
Анжелика не любит вспоминать свое недавшее прошлое, когда блистала на танцполе. В социальных сетях всего несколько видеозаписей, остальное она удалила. Больно осознавать, что больше никогда не наденет каблуки и танцевальное платье. Но ученики ее помнят и иногда навещают.
Поначалу, по словам Анжелики, она не обращала внимание на боль в ноге. Но та усиливалась и потом стала сопровождаться слабостью. Так в ее жизни появилась трость, затем костыли, а в итоге — инвалидное кресло. Согласно документам, девушка здорова. Но, по мнению юристов, отсутствие официального диагноза — еще не повод лишать Анжелику положенных по закону льгот.
Екатерина Малиновская, адвокат: «По сути ее права нарушаются. Человек не может сам себя обслуживать, нуждается в длительной реабилитации, не может вести активную социальную жизнь. И неважно, что никто не может определить, что с ней происходит. В данном случае уже вопрос об установлении инвалидности. Если она получает отказ, обязательно обжаловать во все возможные инстанции, веером жалобы разбрасывать».
По совету юристов, Анжелика подготовила заявление в правоохранительные органы. Об истории болезни пациентки Добровой узнал главврач городской больницы и пообещал разобраться. Девушку положили в стационар на очередное обследование.