Всё больше владельцев загородных домов пополняют свои гаражи квадроциклами, потому что хотят свободно ездить по лесам, полям и вообще везде, куда потянет душа. Есть и масса любителей путешествовать на квадроциклах. Чем хорош этот вид транспорта и как избежать опасностей?
Трагедии с квадроциклами — не редкость. Ситуация выходит
Даже от небольшой ямы или ветки под колесами вездехода можно потерять управление. Центр тяжести у этой махины высоко, и при резком торможении водителя с силой выбрасывает вперед. Распределяйте собственный вес на склонах — наклоняйтесь вперед на подъемах и назад — при спуске. Не делайте резких поворотов и самое главное — не забывайте про экипировку: шлем и водонепроницаемую одежду. Ведь если ты промок и замерз, ситуацией на 100% ты уже не владеешь.
Выбирая между бензиновым или электрическим квадроциклом, нужно ориентироваться на задачи. Для дальних поездок по бездорожью лучше выбрать бензиновый — с ним всегда можно прихватить топливо с собой или найти заправку. А с электрическим так не получится. А еще электрический квадроцикл тяжелее и дороже
Жители поселков часто жалуются, что бензиновые квадроциклы громко тарахтят и мешают отдыхать. Замеры показали, что разница в шуме действительно приличная. Электрический подойдет для коротких поездок на природе неподалеку от загородного дома, где есть розетка и чуткие соседи.
Бензиновый квадроцикл разгоняется до 40 км/ч за 4 секунды. Электрический — чуть медленнее. Оказалось, в новых моделях встроен программный контроллер, который не позволяет лихачить.
Главное — не гнаться за мощностью и большими размерами квадроцикла, особенно начинающим. При выборе мотовездехода надо ориентироваться на свои вес, рост и физическую подготовку, учитывая, что квадроцикл придется вытаскивать из грязи. А с большой и очень тяжелой техникой даже подготовленный райдер может не справиться.
Все выпуски программы «Чудо техники»