В Татарстане разработали первое в России судно на водородном топливе. При его эксплуатации исключены вредные выбросы в атмосферу. Корабль предназначен для экскурсий и прогулок. Как ожидается, судно будут использовать в акватории Байкала, чтобы не навредить экологии самого глубокого озера планеты.
Новое экспериментальное судно, произведенное на судостроительном заводе в Зеленодольске, работает на водороде. Назначение прогулочное. Рассчитано на десять пассажиров. Большую часть палубы — энергоустановка, которая преобразует газовую смесь в электроэнергию. Спустить ее в трюм, как делают за рубежом, российские регламенты по безопасности не позволили. Соблюсти нормы, плюс сделать все из отечественных компонентов поначалу казалось задачей непреодолимой.
За такими экспериментальными судами — будущее. Они не загрязняют ни воздух, ни воду. Чистая вода вместо выхлопных газов.
Радик Минуллин, ответственный строитель судна на водородном топливе: «Уникальность в том, что данная установка вообще не имеет вредных выбросов. Все, что происходит после отработки топлива, это воздух и вода. Уникальность в том, что это единственная в России установка».
Новое судно пришвартовали к водородной заправочной станции. Уникальный объект. Сейчас таких в России только две. В ближайшее время их количество планируют увеличить. Построить водородные заправки обещают по госпрограмме.
Но если скорость водородного судна — до 12 километров в час, то производимые там же «Метеоры» — это совсем другие скорости. Даже салон — как в самолете. Новый «Метеор» более устойчив на курсе. Преодолевает волну до полутора метров.