Театр Российской армии в 95-м сезоне готовится представить знаменитую музыкальную комедию «Гусарская баллада». Долгие годы эта постановка была визитной карточкой. Впервые на сцене пьесу показали более 80 лет назад под оригинальным названием «Давным-давно» . По словам создателей, новая версия отличается уникальными художественными решениями.
Ментик (меховая накидка), доломан (короткий мундир), рейтузы, сапоги с бутафорскими шпорами. В гусарском костюме артист Тимур Еремеев выйдет играть впервые, это его новая роль в новой постановке Театра Российской армии. Репетиции окончены, труппа готовится к премьерному прогону. Спектакль покажут избранным зрителям от начала и до конца.
Тимур Еремеев, артист Центрального академического театра Российской армии: «Пока спокойно, потому что время есть. А вот когда наступит премьера, вот тогда начнется все самое интересное у актеров».
Пока одни за полчаса до показа бравируют спокойствием, другие продолжают искать творческие ходы. Сергей Селин, который играет Кутузова, в ожидании грима теребит белый батистовый платочек, в его недавно пошитом мундире нет карманов. Часть артистов еще оттачивает боевые приемы с шашками прямо в зрительском фойе.
В спектакле будет две грандиозных батальных сцены, за которые отвечает знаменитый каскадер и постановщик трюков Айдар Закиров. Хотя боевые приемы в театре используют довольно часто, сочетания такого масштаба и мастерства на российских подмостках давно не было. На самой большой сцене Европы минимум декораций. Художники применили графическое решение (черная солома и белая трава), поручив основную работу свету, который и раскрасит спектакль.
Анастасия Глебова, главный художник Центрального академического театра Российской армии: «Мы хотели сделать принципиально другой спектакль с другими декорациями, потому что до нас здесь были великолепные художники, которые тоже это ставили. Представляете, какая у меня задача — не повториться, попасть в жанр, при этом чтобы узнавался сам спектакль».
Задача не повториться и одновременно отдать дань предыдущему опыту стала вызовом для каждого участника творческого процесса, ведь «Гусарская баллада» — визитная карточка театра. Впервые пьесу советского драматурга Александра Гладкова поставила труппа тогда еще Театра Красной армии в 1932 году в эвакуации в Свердловске.
Александр Лазарев — младший, главный режиссер Центрального академического театра Российской армии: «На протяжении всей жизни театра этот спектакль в том или ином виде был на этой сцене. Его поставил еще Алексей Попов, потом он долго шел, потом он реставрировался, потом была постановка самостоятельная Бориса Морозова».
На сцену театра возвращаются известнейшие мелодии композитора Тихона Хренникова. Это не мюзикл, как настаивают здесь, а музыкальная комедия. Она пока, быть может, звучит еще не так ладно (до премьеры в запасе у труппы еще неделя), но для многих зрителей это мотивы, знакомые с детства, даже для тех, кто не видел ни одной театральной версии. Вероятно, спектакль найдет отклик во многих сердцах, особенно сейчас, когда пьеса о подвиге ради спасения Родины — это не просто история из прошлого.