В Севастополе байкер-волонтер вместе с сыновьями собирают скутеры и багги для наших бойцов. На передовой их используют для подвоза провизии и медикаментов. Байкер покупает мопеды и запчасти на свои деньги и просит чиновников пустить в дело ржавеющие на штрафстоянках транспортные средства.
Байкер Дмитрий по прозвищу Бородач готовит к боевым реалиям новые агрегаты. Противовоздушный багги — его пилотный проект. Успешный, но уж слишком затратный, признается конструктор. Мопеды и питбайки сейчас гораздо нужнее на фронте.
10 лет назад Дмитрий с семьей переехал из родного Барнаула в Севастополь. С началом спецоперации он решил помогать бойцам: сначала собрал багги, теперь готовит скутеры для отправки на передовую. В ремонте Дмитрию помогают единомышленники из байкерского сообщества: собирают деньги, ищут запчасти. Но главные помощники Бородача — его сыновья Даня и Филипп.
Принцип тюнинга очень простой: нужно избавиться от всего лишнего, оставляя только главные агрегаты, причем оголенные. Это нужно для быстрого ремонта в полевых условиях. Чем меньше деталей, тем проще в обслуживании, ведь запчасти в зоне конфликта всегда в дефиците.
«Когда я отправляю уже готовый проект ребятам туда, на линию, с собой добрую сумку запчастей, ремешков, фильтров, масел — всё отправляю. Там ничего нет», — говорит байкер.
Темпы работ семейной мастерской пока не радуют механиков: на фронт уехали два мопеда, еще три готовятся к отправке. Всё упирается в финансы. Покупка и подготовка скутера обойдется в 30 тысяч рублей за единицу, питбайк — в пять раз дороже. Для отца троих детей — суммы неподъемные, даже с учетом поддержки байкерского сообщества. Но есть вполне бюджетное решение — нужна поддержка властей.
«У нас забитые штрафстоянки стоят в каждом городе, в каждом регионе. Битком стоит мопедов, мотоциклов, они ржавеют. Я видел это сам. Вариант — передача неликвидной техники для подготовки на СВО. Я честно скажу: из трех единиц могу сделать одну боевую», — отметил Дмитрий.