Репортер «Итогов недели» пытался понять, на какое развитие событий рассчитывает Киев и его союзники, учитывая их понимание грядущего военного краха в зоне СВО.
Несмотря на большие потери на курском направлении, украинские командиры продолжают бросать в бой и технику, и людей, часто на верную гибель. Останавливать, выбивать, уничтожать — задачи и авиации, и ракетной артиллерии. И те, и другие наносят удары и по украинскому тылу. На этой неделе авиабомбами и ракетами в Сумской области разбивали и стоящие на вооружении ВСУ советского еще образца «Буки», и чешские «Вампиры», и американские HIMARS.
Отгонять побыстрее и подальше, в том числе и от Курской атомной станции. Обстреливали ее уже неоднократно, но в планах ВСУ было и ее минирование. Как рассказал взятый в плен разведчик, отправляя с таким заданием, его подразделение напутствовал лично главком Сырский, а командиры объясняли: будет прорыв, на станции надо закрепиться и установить взрывчатку.
По словам пленного, главком Сырский говорил, что день диверсии войдет в историю. Владимир Путин, выступая на Дальневосточном форуме и комментируя угрозу Курской АЭС, дал понять, что историческим этот день мог стать не только для России. Люди в Курской области, по словам президента, столкнулись с серьезными испытаниями, при этом своих целей Украина не достигает.
Выбросить противника с российской территории и защитить людей президент назвал священным долгом армии, отметив, что желающих стать ее частью стало гораздо больше, количество подписавших контракты с вооруженными силами резко выросло.
Страна действительно откликнулась и сплотилась: пострадавших от вторжения курян принимают и Петербурге, и в Твери, гуманитарные грузы спешат отовсюду, в Курск съезжаются и волонтеры в помощь тем, кто, рискуя жизнью, спасает чужие, вывозя людей из приграничных районов.
Со стороны Украины продолжают бить по другим приграничным регионам, под интенсивными обстрелами снова Брянская и Белгородская области. Там проводят учения, в том числе и глядя на курян, понимая, что если противник окажется совсем рядом, надо уметь дать ему отпор сразу. Жители курского приграничья уже знают: для тех, кто к ним вторгся, жизни гражданских ничего не значат.
Те, кому удалось вырваться, рассказывают, что военный в форме ВСУ не обязательно украинец, и может говорить, например,
Поднятие боевого духа украинских военных, отвлечение российских сил из Донбасса и расчет на увеличение западной помощи. Такие цели и причины называют западные комментаторы, пытаясь объяснить или даже оправдать действия Украины. И сами же задаются вопросом: было ли это трезвым расчетом и планом, или жестом отчаяния?
Эммануэль Тодд, историк: «Смотря на это трезвым взглядом историка, я вижу, что это тот вид безрассудных действий, который обычно вызван ощущением надвигающегося глобального военного краха. Ближе к окончанию Второй Мировой войны Германия тоже была вынуждена совершать наступательные действия».
Тем не менее, в Киеве уверяют, что операция идет успешно, хотя Владимир Зеленский обычно не отвечает, что будет дальше, ссылаясь на секретность плана. В НАТО сдержаны, генсек альянса туманно говорит, что Украина добилась многого, но как будут развиваться события, сказать затруднился.
Зато как будет дальше, точно знают в Курской области: противника прогонят, а куряне будут жить и планировать свое будущее. В области не стали переносить выборы ее главы, голосование стартовало досрочно, а явка еще в пятницу превысила 50%.