Это произошло благодаря действиям правоохранительных органов и ударам по энергетическим объектам Украины.
Количество мошеннических звонков, которые поступают россиянам, снизилось в несколько раз — об этом сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов на Восточном экономическом форуме. Еще недавно в сутки их поступало не менее 20 млн. По оценке Кузнецова, последние пару недель их стало примерно
Снижение количества звонков связано с несколькими факторами. Один из них — действие мер, которые направлены на ужесточение правил покупкисим-карт , а также эффективная работа российских правоохранительных органов. Второе — не секрет, что подавляющее большинство так называемыхколл-центров находится на территории Украины. И, безусловно, удары по энергоснабжающим структурам в Украине дают, на наш взгляд, определенные свои действия. В том числе мобилизационные вопросы, которые там сегодня применяются. Потому что многие работникиколл-центров были призваны точно так же, по нашей информации, в ряды вооруженных сил.
Также Кузнецов отметил снижение физических атак на офисы банка.
Если взять аналогичный период прошлого года, то мы фиксировали за последние четыре месяца не менее 20 таких случаев. Были приняты серьезные меры, в том числе мы стали применять инструменты искусственного интеллекта для того, чтобы выявлять тех, кто может совершить подобного рода шаг. Мы стали использовать превентивные методы бесед, встреч, информирования для того, чтобы не допускать подобного рода совершаемых преступлений, то есть нападений на банк.
По словам Кузнецова, речь идет о том, что граждане, которые находятся под воздействием телефонных мошенников, могут зайти в офис, облить
Также Кузнецов дал краткий психологический портрет мошенника. «Это люди прежде всего циничные, которые не стесняются ничего. И это люди, которые, что называется, готовы совершить преступление», — сказал Кузнецов.
Он напомнил, что с мошенниками нельзя разговаривать — не нужно вступать в дискуссию, задавать вопросы, возмущаться. Надо просто завершить разговор.