Процесс возврата части налога для семей с детьми необходимо сделать удобным и быстрым. Об этом заявил премьер Михаил Мишустин на встрече с главой Фонда пенсионного и социального страхования Сергеем Чирковым.
Мишустин призвал продолжить цифровизацию Соцфонда, но при этом не забывать и о живом общении. По словам Чиркова, несмотря на перевод услуг в беззаявительный формат, во всех регионах работают клиентские службы, открыты 450 центров для общения старшего поколения.
Руководитель фонда также отчитался о работе Социального фонда на территории новых регионов, где уже развернуто более сотни клиентских служб. Глава кабмина попросил уделять повышенное внимание подготовке кадров и поддержке защитников Отечества.
Михаил Мишустин: «Хочу также спросить о том, как фонд работает с участниками специальной военной операции. Очень важно, об этом президент говорит, обеспечить их, а также их семьи всем необходимым, что полагается по льготам. Нужно здесь проявить, скажем так, и специальный подход, чтобы разъяснять, входить в жизненную ситуацию людей. Поэтому здесь я бы хотел, чтобы вы рассказали, как работаете с участниками специальной военной операции и членами их семей».
Чирков рассказал: за каждым участником боевых действий и его семьей в Соцфонде закреплен куратор, который помогает получить положенные по закону льготы и выплаты.
Сергей Чирков: «Мы стараемся создать для них очень удобный клиентский путь, чтобы обслуживание было простым, небюрократическим. У нас есть некоторые новшества. Например, мы ежемесячные выплаты участникам и ветеранам боевых действий назначаем без заявления, на основании данных, которые нам предоставляют наши коллеги из силовых министерств. Точно так же мы назначаем выплаты Героям Российской Федерации, тоже без заявления».
Мишустин отметил эффективное взаимодействие сотрудников двух фондов: Социального и «Защитников Отечества». Премьер подчеркнул: такая работа повысит качество соцзащиты российских бойцов и их семей.