Биньямин Нетаньяху приказал атаковать лагеря беженцев в крупнейших городах на Западном берегу на фоне предупреждений Пентагона о скором ударе Ирана по Израилю и обещаний самого Израиля ударить по Ливану и «Хезболле».
Биньямин Нетаньяху уже получил сигнал Госдепа, обеспокоенного операцией на Западном берегу, а Эрдоган вступил в игру со словами: «Как мы можем отказаться от палестинской земли, если на ней воевал Ататюрк». Всё может быть достаточно просто: тот, у кого первым сдадут нервы в любой части конфликта, проиграет всё. И все это прекрасно понимают. Сдержанность или сдерживание сейчас сработают, непонятно. Понятно только, что все игроки уверены: это не
Франсуа Мартен, политолог: «Идет некая игра между Израилем и США с одной стороны и Ираном и „Хезболлой“ — с другой стороны. Каждая из сторон пытается изобразить из себя жертву нападения, ведь это даст серьезное дипломатическое и политическое преимущество. Иранцы определенно приложат максимум усилий, чтобы выглядеть именно жертвами, а не агрессорами».
И Нетаньяху это понимает. Ему сейчас кажется, что любая иранская активность сыграет на руку в простой комбинации — всё что угодно можно объявить не просто заступом и угрозой, а поводом требовать от американцев защиты и поддержки, которую они обещали.
Франсуа Мартен: «Иран с самого начала этой войны придерживается осторожной стратегии и ждет, пока Израиль ослабнет сам. Вот, к чему стремится Иран. Господин Нетаньяху же, напротив, хочет начать международный конфликт, поскольку он позволит Израилю избежать изоляции, а самому
Нетаньяху пробует все варианты, а Иран — мастер асимметричной игры, до сих пор он играл на грани, всеми силами пытаясь избежать втягивания в большую региональную войну.
Все выпуски программы «Итоги недели»