Наркологическая помощь на дому одна из самых популярных услуг на рынке коммерческой медицины. Хотя занимаются ее оказанием часто люди, к этой самой медицине отношения не имеющие. Выводят из запоя, облегчают похмельный синдром и восстанавливают сон одним методом капельницей. В нашем расследовании истории тех, для кого этот сон оказался смертельным.
Виталий Стернейчук решил вывести из организма токсины на дому. Знакомая косметолог пообещала: пару часов под капельницей — и ты как огурчик. Но вместо биологически активных веществ мужчина получил дозу сильнодействующих транквилизаторов, предназначенных для вывода из запоя алкоголиков и снятия ломки у наркоманов. Косметолог Эндже Сибагатова, как оказалось, совмещала свою работу с профессией нарколога.
Вдова Виталия Регина сама работает в сфере
Регина Стернейчук: «Когда уже я легла, она мне начала колоть, мне уже стало плохо буквально через 5 минут после этих вливаний. Я попросила остановить эту процедуру, потому что я уже дыхание теряла, и почки заболели».
А Виталий терпел и получил полную дозу гремучей смеси. Плохо он почувствовал себя не сразу. Два дня пару выворачивало наизнанку. Косметолог в ответ на просьбы объяснить, что с ними происходит, отвечала лишь невнятными и нецензурными восклицаниями. Виталия увезли на скорой в больницу, но остановить внутреннее кровотечение врачи не смогли. Состав препаратов, которые попали в организм здорового мужчины, удалось установить лишь частично. В основном это были нейролептики, которые отпускаются по рецепту. Как выяснилось, Багатова то ли по ошибке, то ли понадеявшись на авось, ввела супругам то, что было под рукой, а после обвинила Стернейчуков в «пиаре на крови».
Настоящие врачи, те, кто действительно для лечения используют инфузионную терапию, смотрят на процветающую в сети моду приглашать на дом частных наркологов и тем более косметологов с непонятными препаратами для введения в кровь с недоумением, ведь это огромный риск.
Елена Печникова, официально признанная потерпевшей по уголовному делу о гибели сына, как никто другой изучила истинные ценности тех, кто приезжает на дом с капельницей, обещая помочь.
Елена Печникова: «Только деньги, понимаете? Буквально за несчастные 12 тысяч угробили мне сына».
Денис Печников был успешным человеком, работал в нефтехимической сфере. В Казань приехал к родным на день рождения из Москвы. Алкогольной зависимостью не страдал, но после празднования разболелся зуб. Чтобы не идти к врачу с похмелья, решил ускорить процесс отрезвления с помощью специалистов, контакты которых нашел в интернете, и скончался от отека мозга. Директор наркологической клиники Ирина Каримова и фельдшер Ольга Кристаль — теперь подсудимые.
Именно на процессе при изучении вещественных доказательств всплыли нюансы частной наркологии. На многочисленных аудиозаписях так называемых тренингов Каримова, не имеющая медицинского образования, буквально заставляла своих сотрудников ставить клиентам капельницы, состав которых придумала сама. Дело о гибели Дениса Печникова дошло до суда благодаря активной позиции потерпевших. Правда, максимальное наказание, которое грозит обвиняемым, — 6 лет лишения свободы, и с высокой долей вероятности срок может быть условным. Большинство пострадавших от действий таких наркологов не обращаются в органы, потому что боятся огласки, что все узнают об их проблемах с алкоголем.