Суд вынес приговор троим мужчинам, которые покупали доли в квартирах москвичей и выживали хозяев из жилья. Профессиональные соседи делали все, чтобы владельцы продали им недвижимость за бесценок. В качестве жертв подельники выбирали стариков и одиноких женщин. До суда дошли три эпизода, а на самом деле обманутых и запуганных жертв может быть в десятки раз больше.
Преступники до последнего верили, что останутся безнаказанными. Они запросто вселялись в квартиры, меняли замки, угрожали расправой и располагались на хозяйском диване, размахивая перед лицом ошеломленных собственников свежим договором о приобретении доли, а иногда микродоли. Сообщники действовали подобно настоящим рейдерам.
Самый молодой из подсудимых, Олег Царёв, назвал потерпевших «сектантами». Это была отчаянная попытка очернить бывших соседей, к которым он приходил с единственной целью — превратить их жизнь в ад. Царёв средь бела дня вместе со слесарем ломал дверь, за которой пряталась хрупкая хозяйка, которая потом выйдет, дрожа от страха, ужаса и полного непонимания. Царёв — адвокат, поэтому он умело давил на все болевые точки, вынуждая отдать за бесценок оставшиеся квадратные метры.
Руководил захватом жилых площадей Антон Кондырев, который состоял в одной из самых известных банд черных риелторов под названием «Пермские». Рецидивист избивал инвалидов, пенсионеров и женщин, он тайно выкупил долю у брата Ольги Новаковской, раздробил жилплощадь на десять частей и пригласил вышибал, которые устроили погром и вывезли всю мебель, технику, предметы интерьера.
Ольга Новаковская, потерпевшая: «Здесь когда то было чисто, уютно. Остались мой палас и мой матрас, на нем следы крови».
Скромный с виду Виктор Зайцев занимался поиском тех, кто исполнит роли «профессиональных соседей» в конкретной квартире. Нанимали людей за деньги.
Людмила Нефёдова, руководитель
В материалах дела три эпизода, однако адвокаты потерпевших уверены, что количество обманутых перевалит за сотню.
На самом деле доказать вину «профессиональных соседей», которые буквально выживают собственников квартир на улицу, непросто. Помимо документов о
Банда специально подыскивала одиноких и беспомощных, чтобы было легче надавить. Своих жертв преступники травили газом, выключали им воду и свет, однако пенсионерки объединились на оглашении приговора и выступили единым фронтом.
Организатору Кондыреву суд назначил 7 лет в колонии общего режима, его сообщникам Царёву и Зайцеву — 6 лет и 4,5 года соответственно. Потерпевшие в один голос заявили, что подсудимым дали мало, поэтому они обжалуют решение. Это не конец истории. Пока шел процесс, нашлись новые потерпевшие.