Фестиваль «Московское чаепитие» выходит на финишную прямую. С июля москвичи и гости столицы могут попробовать уникальные авторские купажи, узнать о традициях московского чаепития и проголосовать за понравившийся напиток. Лучший из чаев будет носить название «Москва». Участвовать в дегустациях и отдать свой голос можно до конца августа.
Чай — один из самых популярных напитков в Москве. Так сложилось исторически. Дело в универсальности: зимой чай согревает, а летом помогает перенести жару. Однако раньше ждали пока он остынет, сегодня же в столице новый тренд — ледяной чай. Он готовится буквально за 30 секунд, а вкусы можно придумывать и смешивать бесконечно. Тренд лета задали на фестивале «Московское чаепитие», цель которого состоит в том, чтобы напомнить нам о культуре и возродить традиции чайного московского гостеприимства.
Елизавета Голобородько, чайный эксперт: «Здесь есть черный чай, черная смородина в виде листа и самих ягодок смородины. Такой чай могли пить даже в XVI веке за самоваром. В общем, вполне традиционный чайный московский купаж».
Это один из пяти купажей, за которые прямо сейчас голосует вся столица. Напиток, набравший больше всего голосов, назовут «Москва» и будут подавать к столу с одноименным тортом и конфетами. Голосуют москвичи на «Активном гражданине», но только после дегустации на одной из площадок. В подарок организаторы дают варенье и сувениры. Также на фестивале работают тематические фотозоны, маркеты, проводят экскурсии, театрализованные представления и многое другое.
Евгения Сумина, представитель Мостуризма: «Обязательно нужно успеть посетить интерактивные и развлекательные
На Тверскую площадь приезжали братья Запашные, рассказавшие о чайных традициях в своей семье. Выяснилось, что Эдгард и Аскольд разошлись во вкусах — один предпочитает чай, другому больше нравится кофе.
Фестиваль продолжается в ресторанах и гостиницах, которые несколько месяцев назад активно поддержали идею внедрения специальных чайных сетов. По словам отельеров, речь идет о создании бренда, который ассоциируется с Москвой.
Виктория Владимирова, директор по продажам и маркетингу отеля «Балчуг Кемпински»: «Такие ассоциации вызывает — тепла, гостеприимства, хочется пройтись по уютным московским улочкам, переулкам, услышать звон колоколов, а потом вернуться в отель и попить чай с вареньем, то есть это очень красивая история».
У каждого отеля есть свое виденье традиционного московского чаепития, а потому найти одинаковые чайные сеты практически невозможно. Все стараются креативить и удивлять своих постояльцев.
Фестиваль «Московское чаепитие» продлится до 15 сентября. Узнать больше о программе, площадках, где проходит голосование и что еще приготовили организаторы можно на портале RUSSPASS.