Жители нескольких домов на окраине поселка Парголово под Петербургом уже два года живут без воды. В начале 2000-х они самостоятельно подключились к существующим коммуникациям, когда-то принадлежавшим местному совхозу, но колонка со временем сломалась. И теперь две семьи ходят по воду за 700 метров. Проблем добавляет и месторасположение домов буквально в нескольких метрах от Северного кладбища.
Майя Афанасьева живет на окраине Парголова почти 20 лет.
На тот момент его площадь составляла 250 гектаров, а санитарной зоны — 500 метров. В ответе Специализированной службы по вопросам похоронного дела сообщается, что на 2013 год площадь кладбища увеличилась почти до 300 гектаров. Сегодня она еще больше — 380. По крайней мере, эта цифра обозначена на официальном сайте организации. Санитарная зона сократилась так, что могилы видно невооруженным глазом.
В официальном ответе комитета по промышленной политике и инновациям сообщается, что санитарная зона установлена по границе земельных участков, предоставленных спецслужбе похоронного дела. Только, где именно проходят эти границы, в ответе не указано.
Тем временем по факту от санзоны уже не осталось и следа. Зеленый участок, отгораживавший дома от могил, исчез. Его в прямом смысле подмяли под себя с одной стороны — погост, с другой — так же разрастающаяся промзона. Северное кладбище — одно из старейших в городе уже подступило к жилым участкам, породив при этом еще одну проблему для их обитателей — отсутствие воды. Поэтому зимой люди топят снег, а летом собирают дождевую воду.
Проблемой отсутствия воды озаботились чиновники районной администрации и комитета по энергетике. Обещают, в ближайшие
Что же касается санитарной зоны, то в официальном ответе Роспотребнадзора сообщается: основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в настоящее время отсутствуют. А это означает, что проверка не проводилась, потому что никто из граждан к ним не обращался.