В Госдуме готовят к рассмотрению законопроект, который запретит рекламировать в СМИ и Интернете услуги магов и колдунов. По мнению авторов документа, подобная деятельность является мошенничеством и негативно сказывается на психическом и физическом здоровье россиян. Если закон примут, рекламодателю будет грозить штраф. Сможет ли такое наказание повлиять на деятельность колдунов и гадалок?
Ирина анонимно согласилась рассказать о том, как общение с гадалкой обошлось ей в немаленькую сумму. Прибегнуть к магии заставили проблемы в семье. Отношения с мужем не ладились, женщина пошла к колдунье узнать, а вдруг порчу навели?
Ирина: «Она говорит, что соперница, чтобы мужа увезти, порчу навела, к магу сильному ходила. Если не снять, то умрешь. Отдала я первый раз 10 тысяч. Она мне дала свечи пожечь, сказала завернуть в тряпочку и закопать».
В общей сложности Ирина провела три очень странных ритуала и отдала 30 тысяч рублей. Но магия перед беспутным мужем оказалась бессильна. Когда женщина поняла, что стала жертвой мошенницы, попыталась вернуть хотя бы деньги.
Ирина: «Я к ней приехала, просила вернуть деньги, потому что вот эти все магические и ритуальные обряды не работают. Она говорит, что денег не возвращает, что я сама виновата,
Юристам на кофейной гуще гадать не надо, достаточно открыть кодекс, чтобы понять, что вернуть собственноручные отданные рубли в таких ситуациях — дело сложное и чаще всего невозможное.
Ирина Калинина, адвокат: «В 2022 году Верховный суд установил, что такая деятельность относится к Гражданскому кодексу, но так как исполнитель не несет ответственности за результат, то денежные средства не возвращаются. У нас нет протоколов, у нас нет
Неизвестно, сколько в стране таких обманутых, ведь жертвам порой стыдно идти в полицию и признаваться в том, что решил
Александр Спиридонов, депутат Госдумы РФ: «Законопроект не запрещает такую деятельность, он запрещает рекламу такой деятельности, таких услуг. В законе на сегодняшний день прописаны различные виды оккультных, магических услуг, спиритические сеансы. То есть это целый блок деятельности, которую мы предлагаем запретить рекламировать».
Сейчас рекламу магов, провидцев, целителей, гадалок можно встретить в газетах, в Интернете, и на кабельных телеканалах. В соцсетях то и дело наманикюренные нарядные барышни предлагают разложить Таро. Остается надеяться, что жертв мошенников станет меньше, если подобную рекламу запретить.