Сегодня министр транспорта находится с рабочей поездкой в Петербурге. Роману Старовойту показали «умные» трамваи, курсирующие по городу, а также продемонстрировали ход строительства Витебской развязки ЗСД.
Сначала Романа Старовойта прокатили по «Оранэле» — первой электрической железной дороге России, построенной в 1916 году до Ораниенбаума. Сейчас это Стрельнинская трамвайная линия, на которой обновили подвижной состав. Между Автово и Стрельной курсируют 32 «умных» трамвая.
К «Богатырям», «Достоевским» и «Довлатовым» в скором времени присоединится и «Львенок». Современные машины сами контролируют дорогу, страхуют водителя и привлекают туристов. Полностью трамвайный парк Петербурга планируется обновить к 2028 году.
Затем, пока лишь на ногах, но высокая комиссия с высоты уже успела оценить масштаб работ на Витебской развязке. Одно из самых сложных мест — участок трассы над Московским проспектом.
Высота 24 метра, но даже не это впечатляет больше всего, а то, как проектировщики вписали дорогу в сложившуюся городскую застройку. Здесь магистраль будет двухуровневой.
Роман Старовойт, министр транспорта РФ: «Город провел колоссальную работу по решению
Руководитель Минтранса (к слову, выходец из петербургского правительства) высоко оценил усилия Смольного по развитию инфраструктуры. В рамках совещания обсудили планы по строительству метро, обновлению подвижного состава. Любой проект транспортной отрасли требует огромных капиталовложений. И без помощи федерального центра здесь не обойтись.
Александр Беглов, губернатор
Развязка между ЗСД и Витебским проспектом рассчитана на 70 тысяч автомобилей в сутки. Это 160 тысяч квадратных метров покрытия, шесть полос для движения. Все преимущества новой магистрали автолюбители смогут оценить уже до конца года, когда Смольный планирует запустить рабочее движение.