Методами работы с подопечными одного красноярского инспектора по делам несовершеннолетних заинтересовались в прокуратуре, а в полиции идет внутренняя проверка. Поводом стала запись разговора инспектора Евгении Шалыгиной со школьником и его отцом. Те пришли к офицеру пожаловаться на местных хулиганов, которые систематически избивали Матвея так зовут мальчика. На это Шалыгина напомнила Матвею, что он тоже не ангел и даже пригрозила отправить его за решетку. Отец ребенка решил записать этот разговор, в итоге разразился скандал.
В эту семью полицейские пришли с двумя главными целями:
А началось все с банальной жалобы. Ребенок рассказал родителям, что во дворе его избили другие дети. Отец написал заявление в полицию. Казалось бы, все просто. Но диалог, рассказывают взрослые, не задался с самого начала.
Отец мальчика: «Ребенок просто замкнулся. Она так кричала, что даже мне стало немножко страшно. Я думаю, в таком тоне не должны быть разговоры с детьми, поэтому я достал диктофон и включил запись».
Мать мальчика показала на телефоне медицинские справки — после конфликта с хулиганами родители отвели сына к врачу. Сотрясение, ссадины. Есть даже аудиодоказательство — школьнику присылали голосовые сообщения с угрозами. Чем не повод для уголовного дела?
Судя по аудиозаписи из кабинета инспектора Евгении Шалыгиной, полицейские действительно провели всестороннюю проверку по факту конфликта детей во дворе. Вероятно, опросили других подростков и выяснили много интересного. Оказалось, у школьников есть целый чат в соцсетях, где они обмениваются сообщениями, зачастую далеко не на литературном языке. А сам пострадавший ребенок свои послания предприимчиво удалял.
Евгения Шалыгина, сотрудница ПДН: «Он пишет: „Я рот мамы Тимура***“, „Я его *** трактором переехал“, „У него батя свалил
После этого Шалыгина обратилась к отцу мальчика.
Евгения Шалыгина: «Я очень сильно возмущена той ситуацией, когда он вам врет внаглую, а вы идете у него на поводу. Вы, вообще, о чем говорите? Вы в прошлый раз в мае у меня тут стояли, чуть ли не на коленях умоляли меня не сообщать в школу! А теперь пришли и говорите: дело уголовное давайте».
«Ты целенаправленно наврал? Ты хочешь остатки лета провести за решеткой? Я говорю, ты хочешь остатки лета провести за решеткой? Как нет?» — спрашивала она уже у Матвея.
Матвею 12 лет. Несколько месяцев назад его родители заметили, что парень начал часто приходить с синяками. Сам Матвей ничего родителям не рассказывал — то с самоката упал, то просто ударился. Недавно все же признался, что его колотят старшие пацаны, с которыми он играет в соседней с домом коробке. 10 июля Матвей пришел с большой шишкой, рассказал, что его избил один из парней, Тимур. Родители решили пойти в полицию за защитой, но вышло наоборот.
24 июля Матвея и его отца вызвала инспектор ПДН Евгения Шалыгина. Женщина сразу начала нападать на Матвея.
Евгения Шалыгина: «От говна говном веет. Не сри там, где ты общаешься, где ты гуляешь. Я тебя за человека не считаю, уважать я тебя не уважаю. Просто обращаюсь к тебе по имени, Матвей. Я не знаю, как с тобой общаться. Мне все равно, конечно. Только растешь ты чмом».
Во время «допроса» Матвея отцу необходимо было отъехать за младшим ребенком, а когда мужчина вернулся, инспектор сообщила, что сын написал заявление об оговоре. Сам парень рассказал, что когда папа уехал, Шалыгина продолжила оскорблять его и заставила написать заявление при социальном работнике.
Инспектора Шалыгину в итоге от работы отстранили, сейчас в полиции начали внутреннюю проверку. На специальной комиссии изучат аудиозапись из кабинета сотрудницы. Не исключено, что ее ждет увольнение.