На Московской железной дороге этим летом помощниками машиниста работают около 140 студентов железнодорожных вузов и колледжей. Все они прошли специальную подготовку. Студентов распределяют, в частности, на Павелецкое, Казанское, Ярославское и Горьковское направления, а также на МЦД-4 . Еще несколько человек задействованы на Московском центральном кольце. Летом из-за роста объема перевозок каждый год возникает потребность в пополнении локомотивных бригад.
Марк — студент четвертого курса. Ему уже не раз доводилось бывать в кабине машиниста «Ласточки», курсирующей по МЦК, но каждое появление здесь — это как выход в открытый космос для молодого человека.
Марк Макиенко, студент четвертого курса РУТ (МИИТ): «Ты обучаешься тому, чему не учат в институте, то есть конкретно, по факту, ездишь, смотришь, где что расположено, что за что отвечает. Это нужно пройти, чтобы понимать изнутри свою профессию».
Студент уверен: чтобы достичь успеха в этой сфере и стать руководителем в будущем, сейчас надо медленно, но верно пройти по своему пути. Поэтому Марк взял дополнительные курсы обучения на помощника машиниста и проходит практику в депо МЦК. Здесь студенты слушают лекции, работают на тренажере, имитирующем «Ласточку», сдают аттестации — все это под руководством опытных инструкторов. Профессия очень популярна и у девушек.
Павел Луценко,
Железная дорога — это и романтика, и стабильный заработок, и работа с единомышленниками. Марк за несколько дней сдружился с Даниилом — тоже студентом четвертого курса, но Московского колледжа транспорта. У Даниила опыта и реальных выездов в качестве помощника машиниста побольше. Знать студентам нужно не только о кнопках и экранах в кабине машиниста, а вообще обо всем поезде, а еще надо заучить десятки инструкций по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
Даниил Гамора, студент четвертого курса МКТ РУТ (МИИТ): «Представим нештатную ситуацию: на вагоне самопроизвольно сработали тормоза. В этом случае необходимо перекрыть краны
Всего этим летом на московских железных дорогах проходят стажировку более 140 студентов.
Анна Печёная, директор ГБПОУ «Колледж Московского транспорта»: «Мы живем в стремительно развивающемся городе, и транспортная доступность имеет огромное значение. То, что сейчас московский транспорт расширяется, появляются диаметры, кольца, а в связи с этим появляется больше рабочих мест, благотворно влияет на развитие города».
Лишь в одном Колледже Московского транспорта есть почти 20 специальностей для ребят, которые хотят освоить профессию. Здесь и в других учебных заведениях приемная комиссия продлится до середины августа. Молодежь заинтересована в поступлении, о чем говорят цифры — на одно место претендуют