В России при поддержке государства активно развивается институт наставничества. Волонтеры из числа взрослых берут шефство над детьми-сиротами . В рамках подобных проектов они оказывают подопечным разностороннюю помощь, а также проводят мастер-классы , лекции и экскурсии. Для подростков, которые растут без родителей, наставник становится своего рода другом.
На выпускной всегда приглашают только самых близких людей. Для Марины Персеньевой, которая 5 лет назад после смерти мамы осталась сиротой, таким человеком стала Ксения — наставник и друг.
Мария Персеньева: «Для меня наставник это взрослый друг, которому можно позвонить, поплакаться. Он нужен, это друг, человек, который всегда на твоей стороне, даже если другие отвернулись. Я помню, как я в слезах в два часа ночи звонила ей, она поддержала и вот недавно я звонила ей».
Ксения Гурова: «Я с одной стороны, не родственник, но у меня есть ощущение, что Марина — часть моей семьи, это важный человек в моей жизни, я люблю ее».
Наставника для Марины подобрали в благотворительном фонде, куда приходят волонтеры, готовые стать своим личным взрослым для
История про наставничество — это про отношения, если не на всю жизнь, то на годы. И об этом волонтерам говорят на тренингах, готовя их ко всем сложностям, которые могут возникнуть в общении. Психологи сопровождают наставников на каждом этапе. Ведь каждый ребенок с опытом сиротства имеет тяжелые психологические травмы.