Российские разработчики обещают в обозримом будущем внедрить технологию, которая может показаться чем-то нереальным чувствующие протезы. По числу пациентов, нуждающихся в протезировании и реабилитации, отечественный рынок один из крупнейших в мире. И он быстро развивается.
Филипп Шеббо — чемпион России по парасноуборду, а еще инженер и изобретатель. Делает модули протезов для национальной паралимпийской команды.
В Подмосковном
Травма Шеббо — результат дорожного происшествия. Он попал в аварию на мотоцикле. Закончив лечение, занялся разработками, и оказалось, что российский рынок протезов — один из крупнейших в мире. К тому же, государство поддерживает.
Проект реабилитации — это не только бионические протезы по ОМС, но еще и всевозможные программы восстановления. В прошлом году, согласно данным Минздрава, помощь получили 1,5 млн человек. И дальше это число будет расти, вместе с развитием технологий.
Анна Денисова не может ходить после травмы позвоночника, но продолжает тренировать тело. Она одной из первых тестирует экзоскелет, в который встроены электростимуляторы мышечной ткани. То есть, даже если пациент не чувствует ног, мышцы находятся в тонусе.
Илья Чех, разработчик: «Экзоскелет — как тренажер, который тренирует подвижность. Он необходим, чтобы человек и организм вспомнил, как ему правильно ходить. Мозг получает обратную связь. Нейронные связи перестраиваются, и человек учится заново ходить после травм».
Максим Емец получил травму в итоге неудачного химического эксперимента. Настроится на нужный лад ему помогла музыка. Бионический протез позволяет ему импровизировать вместе с одним из лучших гитаристов России.
Дмитрий Четвергов, музыкант: «Я думаю, что уже скоро техника добьется того, чтобы ты чувствовал струну, как мы чувствуем своими нервами звукоизвлечение».
Максим Емец, рзработчик: «Мы сейчас как раз разрабатываем протезы, которые могут чувствовать. И люди на данном этапе уже могут отличить с протезом большой и маленький предмет, твердый и мягкий».
Технология, о которой рассказывает Максим Емец, это не