С момента начала спецоперации 11 жителей Дагестана получили высшую награду страны «Золотую звезду» Героя России. Ежедневно из республики в зону боевых действий отправляются добровольцы, которые подписали контракты с министерством обороны. И число желающих только увеличивается.
В Дагестане растет число желающих служить по контракту. На службу берут от 18 до 65 лет, контракт заключают минимум на один год. Далее медкомиссия, оформление документов и выезд на полигон, где опытные инструкторы обучат добровольцев обращаться с современным оружием, управлять дронами, бронетехникой, проведут тактические занятия.
Евгений Медведев, начальник пункта отбора на военную службу по контракту в Махачкале: «Все они направляются в резервные полки, где их переподготавливают, обучают, как правильно рыть окопы, обучают элементам стрельбы и всего остального, в том числе первой медицинской помощи».
Дагестанцы во все времена славились на поле боя своей храбростью и мужеством. Одиннадцать жителей республики удостоены звания Герой Российской Федерации. Это самый высокий показатель среди всех субъектов страны. Контрактную военную службу многие заявители называют работой. Сравнение вполне уместно: та же зарплата, отпуска, стаж и другие атрибуты трудовой деятельности. Еще один весомый аргумент — щедрое жалование от 200 тысяч рублей и выше, все зависит от воинского звания и выслуги лет. Кроме того, с начала июля власти Дагестана увеличили единовременные выплаты в пять раз.
Сергей Меликов, глава Республики Дагестан: «Мы нашли возможность увеличить региональную выплату до 500 тысяч рублей, а с учетом дополнительных компенсаций, муниципальных и федеральных, при заключении контракта, она находится на пределе около 800 тысяч рублей!»
Заявление от кандидата можно подать лично, через электронный портал «Госуслуги» или по телефону. Стационарные и мобильные пункты отбора работают в режиме «одного окна»: с момента подписания заявления, прохождения медкомиссии и выезда к месту службы уходит меньше суток. В пунктах отбора на военную службу заметили, что у контрактников из южной республики нет проблем с мотивацией. Все знают, куда и зачем едут.