Евросоюз готовится к масштабной торговой войне с Китаем из-за пошлин на электромобили.
Об этом пишет издание The Economist.
5 июля Евросоюз ввел временные пошлины в размере от 17,4% до 37,6% на китайские электромобили. Как пояснили в Еврокомиссии (ЕК), эти тарифы были применены на основании результатов почти годового расследования по противодействию «незаконным субсидиям», которые создают угрозу для производства таких электромобилей в ЕС. Пекин неоднократно заявлял, что субсидированного перепроизводства в стране нет.
В ЕК отметили, что консультации с КНР по этой теме проходят очень интенсивно и что европейская сторона рассчитывает достичь урегулирования вопроса в соответствии с нормами Всемирной торговой организации.
ЕС старается подчеркнуть, что его политика соответствует и будет соответствовать требованиям ВТО, мнение которой гораздо важнее для Европы, чем для США или Китая. Такие страны, как Китай, Индия и Россия, предпочитают «альтернативную систему, основанную на коммерческих контрактах, а не основанный на правилах институт, который, по их мнению, был коррумпирован европейскими юристами», — отмечает директор Европейского центра международной политической экономии Хосук
По мнению бывшего еврокомиссара по торговле Сесилии Мальмстрем, переговоры Пекина и Брюсселя к осени приведут к снижению тарифов, однако дополнительные пошлины вряд ли будут полностью отменены, поскольку Китай не примет требования ЕК, а брюссельские чиновники не захотят оказаться в слабой позиции. Кроме того, еврочиновники опасаются избрания Дональда Трампа следующим президентом США, который обещал установить пошлину 10% на весь европейский импорт.
Среди потенциальных мер торгового оружия ЕС — применение карательных механизмов международных госзакупок. В частности, ЕС может ограничить доступ компаниям из Китая к государственным тендерам в Европе и ограничить выход к рынку медицинских изделий.
Введение пошлин на электромобили не одобрили в Германии, Венгрии, Норвегии и Швеции. Немецкие автопроизводители опасаются ответной реакции со стороны Китая и выступают против таких ограничений, а канцлер Германии Олаф Шольц намерен установить взаимный автомобильный тариф на уровне 15%.
10 июля Министерство коммерции КНР инициировало расследование в отношении пошлин ЕС на китайские электромобили. Оно должно завершиться в январе 2025 года и при необходимости его продлят на три месяца.
Торговая напряженность между Пекином и Брюсселем растет. ЕС разрабатывает план по введению таможенных пошлин на недорогие товары из китайских