Технические проблемы оборудования Google могут повлиять на работу YouTube в России.
«Ростелеком» выявил технические проблемы в работе оборудования, принадлежащего американской компании Google, которое используется на сетевой инфраструктуре оператора, а также при обмене трафиком между операторами связи. Как говорится в сообщении «Ростелекома», это может повлиять на работу YouTube в России.
«„Ростелеком“ информирует о наличии технических проблем в работе оборудования, принадлежащего компании Google и используемого на сетевой инфраструктуре оператора и пиринговых стыках. Данное оборудование применяется для кэширования и ускорения загрузки контента сервисов Googlе, в основном видеохостинга YouTube», — сказано в сообщении.
В нем указывается, что
Речь о системе под названием Google Global Cache. Она представляет собой серверы, которые Google устанавливает на сетях местных операторов по всему миру. Работают они так. Например, когда пользователь из Москвы посмотрел ролик на YouTube, тот сохраняется в Global Cache. И когда другой московский пользователь захочет посмотреть тот же самый ролик, то загружаться он будет уже не с европейского сервера, а с московского, благодаря Google Global Cache. Это не только ускоряет загрузку, но и экономит международный трафик, а значит экономит деньги
Но с февраля 2022 года ситуация в России сильно изменилась. В декабре прошлого года на одном из профильных форумов в компании «Вымпелком» рассказывали, что раньше даже небольшой региональный российский оператор мог обратиться в Google — и она привозила ему такие серверы Global Cache, а теперь так больше не делает. В «Вымпелкоме» прогнозировали: серверы, которые остались в России, будут или физически изнашиваться, контента будет становиться больше — и сначала качество YouTube ухудшится в регионах, а потом начнутся перегрузки в Москве и Петербурге.
По оценке ComNews Research, из 700 серверов, работавших в России к началу 2022 года, к концу 2023 года осталось только 450.
Ранее в Роскомнадзоре называли YouTube ключевой площадкой по распространению деструктивного контента, но в октябре прошлого года, отвечая на вопрос о возможной блокировке сервиса, глава ведомства Андрей Липов говорил про необходимость найти баланс.
Соответствующие российские компании обращались к YouTube, но хостинг занял категоричную позицию в отношении рынка РФ, заявил Песков.
Я не исключаю, что наши соответствующие компании обращались в ведомства, обращались к YouTube, там же диалог то ведется, но это же YouTube занял такую позицию в отношении нашего рынка, это же не мы были инициаторами.