Сегодня в России отмечают День БАМа. Исполнилось ровно 50 лет с того дня, как было подписано постановление ЦК КПСС о начале строительства Байкало-Амурской магистрали. Создатели выставки в петербургском музее железных дорог подчеркивают: эта дорога для многих стала судьбоносной.
Утро 8 июля в семье Бондаренко началось со знаменательного события. Отец троих детей и дедушка шести внуков Владимир Бондаренко впервые за долгие годы взял в руки гитару. Именно музыка связала на БАМе электрика
В семейном фотоархиве Бондаренко сохранился снимок их палаточного городка в поселке Новый УоЯн. Чтобы не замерзнуть, бамовцы круглосуточно топили печку, по очереди дежуря по ночам.
Владимир Круглов, историк, в 1974 г. — научный сотрудник Государственного музея Великой Октябрьской социалистической революции: «Летом мошкора доставала, тяжело переносилось, зимой мороз. Палатки промерзали и, как рассказывали мне сами строители, иногда утром просыпались, а волосы примерзали к брезентовой палатке».
Ленинградский историк Владимир Круглов проехал по всему БАМу. Собирал материалы о начале строительства всесоюзной ударной комсомольской стройки.
Понимание важности проекта для страны и осознание собственной нужности заставляло людей совершать, казалось бы, безумные поступки. Нина Братко на БАМ поехала вслед за мужем, взяв с собой девятимесячную дочь. Первое время жили в
Нина Братко, в 1974 году — сотрудник технического отдела Дирекции строительства БАМа: «Нам выделили эту бочечку, и мы жили. Рядом стоял
Люди шли вперед безо всякой помощи извне фактически по иной планете. Космическими стали и экономические затраты. В ценах 1991 года общая стоимость строительства БАМа составила более 17 миллиардов рублей.
Институт «Ленметрогипротранс» спроектировал на трассе
Сегодня стоит вопрос о прокладке вторых путей магистрали, а значит и новых тоннелей. В этом году заключен договор о намерениях по строительству трех подземных коридоров и моста через Амур. «Ленметрогипротранс» тоже привлекут к работе.
По мнению петербургских специалистов, прокладка параллельной железной дороги пойдет намного легче и быстрее, чем строительство первого БАМа. Потому как встречать путейцев будет не глухая тайга, а уже освоенная территория с ее поселками, городами, которые не что иное как живые памятники совершенному инженерному подвигу.