На международном ралли «Шелковый путь» сегодня стартует третий этап. Гонщикам предстоит преодолеть 351 километр от Барнаула до Горно-Алтайска . Общая дистанция превышает 5 тысяч километров. Маршрут пролегает из Томска в Монголию. Спортсменов ждут несколько климатических зон, начиная от лесных чащ и горных перевалов и заканчивая зыбучими песками.
Спортсмены вышли на первый марафонский участок. Впереди 618 километров пути из Томска в Барнаул. 180 — это грунтовые дороги и непроходимые чащи. Техника вспахивает целину ралли. Если первые проезжающие должны ориентироваться исключительно на карту, то все следующие видят колею, которую оставляют коллеги, это позволяет проще ориентироваться на местности.
К финишу каждый автомобиль как минимум покрывается слоем пыли и грязи. Тяжеловесы ралли, грузовики принимают на себя первый удар. Пилот команды «Урал» Юрий Найман снимает с крыши ветку, которая могла повредить автомобиль.
Юрий Найман, участник ралли «Шелковый путь»: «Когда мы проезжаем узкие каналы между деревьев, удары слева, справа, сверху, но это обычно небольшие ветки. Бывает, конечно, и лобовуха трескается. Но в этот раз на КамАЗе, смотрю, вообще люстру оторвало».
Чем меньше транспортное средство, тем больше сложностей на его пути. Титулованная Анастасия Нифонтова, которая несколько лет назад пересела с мотоцикла в багги, не может сдержать негодования
Анастасия Нифонтова, участница ралли «Шелковый путь»: «Прошло все плохо, потому что трава была выше крыши, все забилось, радиатор забился. На первом спецучастке нам пришлось остановиться и чистить радиатор, потом второй раз остановиться на втором спецучастке, практически через пять километров все то же самое».
До финиша этапа добрался и экипаж Антона Мельникова. Накануне
Антон Мельников, участник ралли «Шелковый путь»: «Я служил на флоте, там борьба за живучесть — это номер один. Поэтому у нас были, как положено, огнетушители, их хватило, чтобы потушить. Уже спасатели смыли этот порошок, с помытым двигателем поехали дальше».
На «Шелковом пути» идет борьба не только пилотов, но и конструкторов. Большинство покупают технику и адаптируют ее для состязаний, Борис Гадасин строит автомобили под себя. Это позволило ему победить на одном из спецучастков.
Борис Гадасин, участник ралли «Шелковый путь»: «Там гражданская машина, которую пытаются сделать лучше. Когда ты строишь машину с нуля, ты не оглядываешься на
На финише экипажи встречали с сибирским радушием и
Елена, зрительница: «Это очень здорово. Как они едут, какие машины, разные модели проезжают. Мы же не все видим в обычной жизни такие машины».
Рельеф уже в скором времени начнет меняться. На смену лугам и лесам придут горы. Такое разнообразие особенно удивляет иностранных спортсменов.
Максат Данатаров, участник ралли «Шелковый путь» (Туркменистан): «У нас мы только в пустыне гоняемся, у нас только пустыня. А у вас здесь леса, пустыня, вода, броды — все есть у вас».
Следующий этап Барнаул —