В Крыму открыли уникальное предприятие по производству протезов. В небольшой мастерской выпускают высокотехнологичные изделия. По качеству они не уступают зарубежным аналогам, а стоят значительно дешевле. Владелец бизнеса, который лишился руки, сам собирает и проверяет разработки.
Одна рука здесь, другая рука там. В данном случае это не фигура речи, а факт. Бионический протез — на выставочном столе, механический, самодельный — на рабочем. Такой творческий беспорядок в мастерской Романа Недилько. О том, как он потерял обе руки и глаз, предприниматель вспоминать не любит, куда важнее, то он выжил. Врачи спасли. Уже 10 лет Роман проектирует и собирает протезы конечностей.
Мастерская прототипирования занимает всего 25 квадратных метров, но здесь есть и
Роман Недилько, предприниматель, киборгизатор: «Когда человеку нужно вытащить, к примеру, гвоздь, он не делает это пальцами, он берет плоскогубцы. Точно так же и для меня, к примеру, бионическая рука — это инструмент».
Только в России
Роман Недилько:
Сейчас в разработке механический протез стопы четвертого, самого высокого, уровня активности. Его будет носить
Роман Недилько: «На этой стопе ребенок должен бодро бегать по лестницам, лазить по деревьям и заниматься своей счастливой детской деятельностью».
По заверению разработчиков, такой протез обойдется в 10 раз дешевле заграничных аналогов для взрослых. Заметная экономия и на продуктах по технологии обратного инжиниринга, копировании уже существующих механизмов. Сейчас высокий спрос на системы крепления протезов нижних конечностей.
Роман Недилько: «Доработали все минусы, так что реинжинирингом это сложно назвать. Оригинал стоит 19 тысяч рублей, мы предлагаем протезным предприятиям за 9 тысяч рублей».
Роман шутит, что зубами пакет открыть проще и быстрее. Вообще за 10 лет без кистей многим действиям он придумал новые алгоритмы, культями проектирует на специальной мышке, откручивает верстак, открывает набор бит для отвертки.
Роман Недилько: «Запускаю рубрику „Очумелые культяпки“. Трансляции во VK, бывает, под настроение веду».
Прототипы Роман тестирует на себе. Первый протез совершенствует уже девятый год, пользуясь им ежедневно. До травмы он создавал машинки для татуировок и пробные штрихи просил нанести на свое тело, прежде чем пустить партию на конвейер.
Роман Недилько:
В его конструкторском бюро около 10 человек. Большинство работает на удаленке из Москвы, Петербурга, Рязани. Это программисты и инженеры, они в протезировании по совместительству. Но в каждом этапе работ, будь то моделирование или подбор материалов, Роман и сам неплохо разбирается.
Роман Недилько: «Я могу себя обслуживать в быту целиком и полностью. Я для этого живу сам. Осознанно. Как раз для того, чтобы учиться. И это выбор. Я этот выбор сделал моментально, когда произошла у меня травма. Либо, как говорят, сдаться и не прозябать, либо проживать счастливую жизнь, насыщенную, что я пытаюсь сделать».
Предприниматель планирует построить свой технопарк и выйти на промышленный уровень. Сейчас его команда выпускает около сотни систем крепления протезов в месяц, хотя технически способна увеличить объем в 10 раз. Было бы помещение и, конечно, инвестиции, а с деньгами в узких отраслях всегда сложнее всего.