Каждый десятый автобус в Петербурге нарушает температурный режим. Данный факт стал поводом для проверки общественного транспорта.
Только за июнь на духоту в автобусах пожаловались сотни горожан. Было проверено почти пять тысяч транспортных средств, нарушений зафиксировано чуть более 500. В Северной столице системой кондиционирования воздуха оборудовано более 95% автобусов.
Сегодня контролеры работают оперативно — почти как на
Один проверяет документы водителя, другой работу систем, остальные — салон. Всё заносят в ведомость. Отдельно наблюдают за работой кондиционеров. В летнее время больше всего люди жалуются именно на духоту в салоне.
Роман Юренев, операционный директор
Как правило, ломаться всё начинает, когда машина оказывается за пределами парка. Поэтому температуру проверяют дважды. Перед выездом, что называется, на глаз, то есть по ощущениям. Поэтому то, что сейчас в салоне холодновато, — это нормально. Показатель исправности систем охлаждения.
Уже на линии в салоны автобусов заходят контролеры с термогидрометром, который позволяет измерить температуру воздуха. И обязательно это нужно делать в трех позициях: у потолка, у груди и на земле у ног. Везде показатели будут отличаться на доли процента. После этого цифры суммируются и получается средняя температура, которую потом и признают комфортной либо не очень.
Таких бригад ежедневно на каждом маршруте минимум десять. Они тоже ходят по парам в салатовых жилетках и очень напоминают тех, кто проверяет, заплатил ли пассажир за проезд. Но считать зайцев — это в другой отдел, улыбаются контролеры. Тут главное — не упустить превышения 25 градусов в салоне.
Все выявленные нарушения направляются перевозчику вместе со штрафами. Но бывает так, что водитель запускает систему охлаждения, а люди в салоне не могут ждать, пока она заработает в полную силу, и открывают окна, люки, что не рекомендуется делать. И в этом случае, когда контакт нарушен не у кондиционера, а у пассажиров с водителем, отвечать всё равно будет перевозчик.