Столичная подземка одна из крупнейших в мире. Она насчитывает больше 250 станций. Ежедневно под землю спускаются свыше 6 миллионов пассажиров. Механики и инженеры столичного метрополитена постоянно следят за состоянием тоннелей, вестибюлей и перегонов, чтобы поездки москвичей были комфортными и безопасными, в ночную смену чинят пути, откачивает воду и грязь, проверяют пожарную сигнализацию и километры электрических проводов.
Метрополитен можно сравнить с кровеносной системой человека. Пассажиры — это кислород. Перевозят их пассажирские вагоны, которые можно назвать эритроцитами. Но есть и другая, незаметная, но не менее важная техника, которая поддерживает нормальное состояние организма под названием «Московское метро». Спецтехнику подземки можно сравнить с тромбоцитами — клетками, которые закрывают рану при кровотечении. Например, мотовоз МК2/15 способен доставить груз и бригаду на место поломки или отбуксировать другой состав.
Николай Титоренко,
В метро работает сразу несколько поколений мотовозов. Из новых —
Андрей Зиновьев, машинист второго класса: «От этого дизеля питается вся электрика на этой машине, поэтому можно сказать, что она самоходная. Также стоят четыре электродвигателя, которые приводят в движение машину».
Хозяйственная техника работает почти с момента открытия метро, но тогда это были переделки из обычных грузовиков. Позже появились спецпоезда и целые отделы сотрудников ночной смены. Сегодня технологии ушли далеко вперед, и проверкой сотен параметров безопасности в метро прямо на ходу занимается спецпоезд «Синергия». Самый современный из спецпоездов —
Михаил Старостин, заместитель начальника центра диагностики Московского метрополитена: «Кроме тех систем, которые установлены на этих комплексах, прибавятся системы проверки радиосвязи, автоматизации и сигнализации блокировки. Это будет установлено не на отдельном вагоне, а будет все в единой системе».
Увидеть «Синергию» или другие спецпоезда в дневное время — большая редкость. Они ездят ночью, когда для пассажиров метро закрыто. Благодаря их незаметной работе больше 5 миллионов человек, которые ежедневно пользуются метро, обеспечены комфортом и безопасностью.