Почти 80 процентов всех ДТП в России происходят из-за любителей опасного вождения. Чтобы снизить число подобных случаев, таких водителей предложили наказывать. За первое нарушение может грозить штраф, а за повторное лишение прав. Инициативу уже внесли в Госдуму.
Критерий «Опасная езда» в ПДД закрепили в 2016 году. Теперь опасная езда — это не только серьезные нарушения, за которые и так предполагаются наказания, но и мелкие. Сейчас же депутаты бьются над тем, чтобы ввести штрафы за малейшее хамство на дороге.
Планируется, что фиксировать опасную езду будут не дорожные камеры, а инспекторы ГАИ. Ведь многие рискованные маневры автоматике распознать не под силу. В первый раз пойманного на дороге хама планируют штрафовать, во второй — лишать прав на срок до трех месяцев.
Но эксперты отмечают: деньги для тех, кто ради экстрима готов жечь резину, — очевидно, не проблема. Более того, есть лихачи, которые садятся за руль вообще без прав.
Пока законодатели ищут варианты обезопасить водителей на дороге, автоэксперты предлагают не ждать и учиться уходить от столкновений самим. Перед экзаменом на права подобным маневрам пока не учат. Навыкам контраварийной езды водители могут обучиться на автодроме. В стоимость занятий входят инструктор, автомобиль и специальное покрытие, которое полностью имитирует самые суровые погодные условия. Многие автовладельцы в критической ситуации на дороге полагаются исключительно на машину. Мол, система безопасности не просто поможет справиться, а сама предотвратит ДТП.
Антон Захаров, тренер высшей категории, руководитель Центра высшего водительского мастерства: «На самом деле все это, к сожалению, не так. Надо уметь делать все своими руками и ногами. И все вот эти упражнения и курсы в первую очередь не для того, чтобы научиться ездить боком по парковке, а для того, чтобы понимать, что такое занос, уметь с этим заносом справляться, и в нужный момент просто вырулить из
Но уйти от столкновения не всегда получается даже у самых опытных водителей.