В Санкт-Петербурге запустили первый в России тренажер для подготовки членов экипажей судов. Его выполнили в виде шлюпки, которую спускают на воду методом свободного падения. Считается, что это самый надежный способ эвакуации с тонущего корабля.
В Государственном университете морского и речного флота праздник: гостей готовят к демонстрации нового уникального тренажера. Пока единственного в России. Подготовка специалистов по спасательным шлюпкам и плотам для курсантов всегда была динамичной и полной впечатлений, но что такое обычные спасательные плоты и обыкновенные шлюпки по сравнению с спасательными шлюпками свободного падения.
На данный момент это считается самым надежным и безопасным способом спасения с гибнущего корабля. Причем экипаж и пассажиры на момент сброса такой шлюпки уже должны находиться внутри.
Лодка падает в воду уже с заведенным двигателем и может быстро отойти от тонущего корабля, чтобы не попасть в образующуюся воронку. На борту шлюпки запас горючего на 24 часа и воды на трое суток.
Однако нужно не только уметь подготовить шлюпку к сбросу, но и правильно расположиться в ней. Поэтому экипаж нужно тренировать на тот случай, если придется воспользоваться шлюпкой свободного падения. На настоящем корабле проводить такие тренировки хлопотно и небезопасно. Поэтому тренажер — отличное решение. Он создан из отечественных деталей, на нем используется отечественный софт. В отличие от нескольких существующих зарубежных аналогов, наш тренажер учит не только виртуально.