Жители домов в районах Петербурга, где введена платная парковка, пытаются легально установить шлагбаумы в свои открытые дворы. Корреспондент НТВ выясняла, как это удается, что предлагают власти и кто обречен делить стоянку у парадной с автомобилистами-чужаками .
После введения платных парковок на Петроградской стороне и Васильевском острове открытые дворы жилых домов стали настолько востребованы автомобилистами, не живущими в этих домах, что самим квартирантам мест на стоянках хватать перестало. И они стали думать о том, как легально закрыть свои дворы. Оказалось, что сделать это сегодня достаточно сложно, но перспективы есть.
Обитатели квартала между
Но даже если бы жителям удалось пройти процедуру приватизации, стоимость проекта установки шлагбаумов на шести въездах была бы неподъемной. И людям остается просто ждать изменений законодательства и применять полумеры, нелегально устанавливая полусферы.
Говорят, бывали случаи, когда люди чудом уходили от столкновений. А во дворе детский сад и школа, и двери этих учреждений также выходят на проезжую часть. Ситуацию в этих дворах усугубляют: запрет парковки на одной из линий и множество вузов по соседству. По оценкам жителей, 90% посторонних автомобилистов — лихие студенты.
В парламенте, который жители закидывали отчаянными обращениями, уже обсуждают упрощенную схему установки шлагбаумов. Для владельцев придомовых территорий предлагают отменить обязательное сейчас проектирование. О жильцах, наделов не имеющих, позаботятся власти.
Алексей Цивилёв, депутат Законодательного собрания
Авторы корректировок убеждены: шлагбаум должен открываться перед всеми жителями домов. Отсутствие автомобиля в семье не должно ограничить в правах. Доступность машин экстренных служб, понятно, вне конкуренции. Как и транспорт коммунальных и социальных учреждений.
С наличием последних на территории, впрочем, есть трудности. Если новый порядок утвердят, в бюджете потребуются средства. И вряд ли их хватит на всех желающих, а тратить свои деньги жильцам не позволят.