Тысячи краш-тестов , исследований и заключений о безопасности испытательному Центру НАМИ исполняется 60 лет.
Центр испытаний НАМИ — крупнейший в Европе полнопрофильный испытательный комплекс. Территория — более 2,5 тыс. гектаров и более 115 километров дорог. Полигон специально спрятан в тени вековых сосен. Деревья защищают от ветра, что важно для точности измерений.
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Мы беремся за любую работу, начиная от трехколесного велосипеда, заканчивая БелАЗом. Соответственно, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы — это наша типичная ежедневная работа. И мы исследуем автомобили по всем свойствам. Оговорюсь, не только автомобили, но и комплектующие запасные части. Это, соответственно, пассивная безопасность, активная безопасность, тормоза, руление».
Даже производители не всегда знают о своих машинах то, что удается выявить в испытательном центре благодаря уникальным приборам, точным измерениям и опытным экспертам. Иногда заказчикам изделия приходится серьезно дорабатывать.
Евгений Киримов, заведующий лабораторией электрического привода и альтернативных топлив автомобилей Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Мы здесь проводим комплекс испытаний. Это испытания при положительных температурах, при плюс 25 градусах. Испытания при отрицательных температурах — это минус 7. Потом испытания бортовой диагностики, каждое испытание занимает достаточно большой промежуток времени».
Первый автомобиль, который здесь испытали в далеких
Михаил Соколов, заместитель заведующего отделением
Все восемь километров булыжной мостовой выкладывали вручную женщины. Динамометрическая дорога — крупнейшая в мире. На ней испытывают
Денис Загарин: «Сейчас у нас в строительстве огромная площадка под беспилотники с разгонной полосой более 700 метров. И в поперечнике она даст более 300 метров. Соответственно это та площадь, где беспилотники смогут безопасно взаимодействовать как друг с другом, так и с окружающей средой. Это будущее».
Новейшая полубезэховая камера электромагнитной совместимости — тоже будущее. Необходима для изучения излучения, которое создается приборами автомобиля и воздействия на машину этого излучения. Нагрузка на пол — более 20 тонн. Можно испытывать и мотоциклы, и седаны, и даже многоосные фуры.
Морозильные камеры, глубоководные ванны, крутые подъемы и спуски, грязь и даже уникальная катапульта с возможностью замедления до 80G — именно в центре испытаний НАМИ дают заключения о степени безопасности всего, что только способно ехать.
Все выпуски программы «Главная дорога».