Долги за услуги ЖКХ предлагают взыскивать через нотариальные конторы. Такую идею озвучили на петербургском юридическом форуме, который проходит в эти дни в Северной столице.
В правовом департаменте Минстроя уверены, что подпись нотариуса на просроченных квитанциях должна стать руководством к действию для судебных приставов и вопрос о погашении задолженности может решаться без суда. Для самих потребителей
С 1 сентября расширяется перечень информации, которую управляющие компании и ТСЖ обязаны публиковать в открытом доступе на платформе информационной системы ГИС ЖКХ. В частности, проще станет получать различные справки, данные о потребленных объемах и начисленной плате. Сами участники рынка говорят, что это потребует от них дополнительных ресурсов, однако в целом управдомы встретили эти нововведения положительно.
Денис Опехтин, генеральный директор группы компаний по управлению многоквартирными домами: «Это действительно нагрузка на УК. Но замечу, что это нагрузка во благо. Это всё равно польза для людей. Они всё видят, всю деятельность УК. Открыли в любой момент страницу в Интернете ГИС ЖКХ, посмотрели, как и что у нас работает. И вот эта открытость, она должна как раз играть на пользу как потребителям, так и УК».
Курс на цифровизацию, считает эксперт, в целом наведет в отрасли больше порядка. Маленькие и не всегда сознательные фирмы уйдут, останутся лишь крупные компании с опытом и возможностями, которые способны вовремя обновлять парк уборочной техники, круглосуточно следить за состоянием дворов и парадных, а главное — работать на опережение.
Использование новых технологий тоже имеет значение. Например, в управляющей компании Дениса Опехтина, которая активно работает в Приморском и Московском районах города, а также в Ленобласти, сейчас изучают возможности так называемого теплого кабеля, который позволит минимизировать появление наледи на кровле в зимний период.