Теперь посетители Эрмитажа смогут увидеть пальцы правой руки Венеры и светлые клепки на колчане Амура. В зал искусства Германии вернулся отреставрированный шедевр Лукаса Кранаха старшего.
Полотно, написанное в 1509 году, до встречи с реставраторами отличалось глубинной деструкцией лака. Записи на черном фоне были трудночитаемы, а подлинный колорит скрывала пожелтевшая покровная смола.
Два года ушло на то, чтобы провести необходимые исследования. В инфракрасных лучах специалисты смогли увидеть первоначальный вспомогательный рисунок автора. В этой версии богиня закрывала Амуру глаза. Иным был наклон головы и положение правой ноги.
Все эти открытия были бы невозможны без серьезных финансовых вложений. Средства помогли найти фрески школы Рафаэля. В рамках проекта «Цифровое искусство» были созданы и проданы их репродукции, фиксирующие промежуточные этапы реставрации.
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «По реставрации Кранаха, истории его реставрации тоже будет создан токинг. Токинг — это хорошая репродукция. Он тоже будет продан и тоже использован для следующей реставрации, в данном случае произведения прикладного искусства, замечательного зеркала Екатерины Великой».
Приветствуя возвращение картины на экспозицию, директор Эрмитажа подчеркнул мудрость Кранаха, изобразившего Амура не слепым, как было принято в Средневековье, а с открытыми глазами. Такой бог любви символизирует не страсть, а движение души к духовному прозрению.