«Ариадну на Наксосе» вернули в репертуар Мариинского театра к 160-летию Рихарда Штрауса. Авторы новой постановки перенесли действие из XVIII века в 1930-е годы.
На сцене построили целый портал с лампочками по периметру. Это словно увеличенный гримерный столик или сцена варьете. Так в сценографии интерпретировали самую театральную оперу XX века.
Оперу «Ариадна на Наксосе» можно назвать одной из самых нестандартных. В ней есть и классическая мифология, и итальянский театр дель арте, и венская сатира XVIII века. В премьерной постановке сделали спектакль в спектакле, чтобы показать настоящее закулисье с истинным и притворным.
Само действие отражается в слегка искривленных зеркалах. Это прямая метафора театрального мира с его лукавством. Вращающиеся на сцене конструкции — переход из реальности в буффонадное оперное пространство.
Сергей Новиков, сценограф, художник по костюмам: «Если вначале мы видим простых артистов: просто с улицы пришли опять на репетицию, на свою работу. И вдруг они преображаются, и дальше идет пиршество и цвета, и краски. И вообще огромная культура комедия дель арте, вот это переодевание масок. Конечно, это пиршество для художника».
Музыку «Ариадны» называют фантастической по красоте. В опере использована мелодика Беллини и Доницетти, и, как считают музыканты, есть в этой опере и моцартовская ясность, и вагнеровская мощь. И, что редкость для жанра, вместо трагического эффектный финал и брызги шампанского.