Громкой и очень долгожданной премьерой завершает театральный сезон столичная «Геликон-опера» . Зрителям представили культовое произведение мировой классики «Мадам Баттерфляй».
Опера со сложной судьбой «Мадам Баттерфляй» уже 120 лет звучит со всех сцен мира и впервые — в «Геликоне». Режиссер, он же худрук театра, Дмитрий Бертман взял за основу не последнюю, уже ставшую классической версию, а начальную — ту, что композитор Джакомо Пуччини представил итальянской публике в первый и последний раз — потом пришлось переписывать.
Дмитрий Бертман, генеральный директор — художественный руководитель театра
В этой редакции
Дмитрий Бертман: «Они жили богатой жизнью и вдруг разорились, отец погиб, и она стала гейшей. А ей 15 лет, то есть Пинкертон покупает услугу с
В первой редакции Пуччини объясняет, почему
Иван Гынгазов, тенор: «У нас другая редакция, она больше по объему, здесь больше эпизодов с родственниками
Получить в эти непростые времена клавир и партитуру, проще говоря, нотную запись первой редакции оперы от семьи Пуччини было непросто, но театру удалось, и теперь в столице есть еще одна, новая «Мадам Баттерфляй» — итальянская трагедия в пастельных тонах.