В Европе проамерикански настроенные политики столкнулись с растущей волной недоверия на фоне успехов патриотических партий. Это показали последние выборы в Европарламент. Партии Марин Ле Пен пророчат победу на парламентских выборах во Франции, которые пройдут 30 июня. Макрону остается только лавировать между соперниками. Но пространство для маневра сужается на глазах.
Центрист Макрон назначил внеочередные выборы на 30 июня, чтобы доказать правым, что они не правы и вовсе не столь популярны, как могло показаться после их победы на выборах в Европарламент. Однако на резкий ход президента резко ответили и левые силы: они объединились. На Макрона и его партию «Возрождение» давят с двух сторон, а сам он грозит населению гражданской войной в случае проигрыша.
Накануне голосования на левый марш вышли четверть миллиона только в Париже. Все как всегда во Франции: полицейские, дым, шум и какие угодно, только не французские.
Джон Лафлэнд, политолог и журналист: «В Европе левые стали сейчас главным рычагом американского влияния.
Как и в Британии, во Франции между правыми и левыми нет особой разницы во взглядах на внешнюю политику. Есть, скорее, деление на глобалистов и суверенистов. Тех, кто марширует с Вашингтоном и Брюсселем, — их большинство — и тех, кто отстаивает независимую политику Франции — как Флориан Филиппо из партии «Патриоты», который назвал Макрона психом
Джон Лафлэнд: «Такова ситуация в Европе. Движение за мир просто больше не существует. Есть несколько отдельных голосов крайне левых и крайне правых во Франции. Фабьен Руссель, глава коммунистической партии Франции, например. Или Флориан Филиппо, которого большинство считает ультраправым. Но они маргинальные фигуры, и они не имеют широкой поддержки электората».
Из прочих партий, пытающихся попасть в парламент, только Марин Ле Пен от «Национального объединения» говорит, что для достижения мира на Украине необходимо говорить с Москвой. Однако возведенный Марин Ле Пен в должность президента партии Жордан Барделла, возможный будущий
Жордан Барделла, председатель партии «Национальное объединение»: «Что касается России, то, как я уже сказал, я не хочу ставить под сомнение сегодняшние обязательства Франции, поскольку это ослабило бы голос Франции на международной арене и ослабило бы доверие к нашей стране во время конфликта на пороге Европы, и затронуло бы наших европейских партнеров, которые также прямо или косвенно вовлечены в этот конфликт».
Даже если сменится
По последним опросам, правое «Национальное объединение» с союзниками набирает до 250 мест в парламенте Франции, левый «Новый народной фронт» — до 230, партия Макрона — до 100.
По данным Bloomberg, окружение Макрона — глава МВД Дарманен,
Расчет Макрона может быть таков: в случае победы партии Ле Пен — его врагов, они смогут выдвинуть
Крайне вероятен вариант, что новый парламент будет президенту недружественен и все законы президенту придется протаскивать через его голову, пользуясь лазейкой в конституции. А президент и