В Фонтанном доме в рамках проекта «Деконструкция. 135/35», открылась выставка «Анна Ахматова. Подлинность судьбы». Посвящена она 135-летию поэта Серебряного века, переводчицы и литературоведа, жены и матери. А еще женщины, чей стиль остается актуальным и больше века спустя.
Парижская челка и полуулыбка всегда над будничным дефиле Литейного проспекта. Напротив музейной арки торгуют «Одеждой свободных женщин». На подиум петербургских улиц готова выйти Ахматова с тату и чокером. Текстильные коллажи Любови Леоновой меняют привычный облик писателей, а затем и приобретателей дизайнерских шоперов.
Любовь Леонова, дизайнер: «Сразу их образ из такого совсем строгого становился таким игривым и в то же время интеллектуальным. То есть это сочетание и юмора, и смелости, и
Человечность и вечность — две створки воображаемой ахматовской гардеробной. А в глубине неповторимый дар легко расставаться с драгоценным и превращать обычное в сакральное. Ахматова до дыр донашивала любимые кимоно. Самое первое привез Николай Пунин в 1927 году, вернувшись из поездки в Японию. Вышитые драконы с дальневосточного наряда потом перекочевали на двери в квартире на улице Ленина.
Ольга Хорошилова, историк искусства: «Она не гналась за модой, она внутри моды была. Поэтому практически все тенденции, которые известны нам особенно из второй половины XX века, уже есть в ее стиле. Допустим, богошик, который официально стартует в моде в
Сочный глянец петербургского проекта «Модные классики» пять лет представляет Ахматову как супермодель. Их богемный дуэт с Гумилёвым на открытках, закладках и календарях. Актуальные каблуки, принты и прически.