Трогательные кадры встречи освобожденного из плена россиянина Андрея Козлова с отцом и матерью облетели весь мир. О том, что пришлось пережить в плену их сыну, родители рассказали в эксклюзивном интервью репортеру «Центрального телевидения» Климу Санаткину.
Эвакуация Андрея Козлова и еще троих заложников из Газы заняла считаные минуты. Позади остались 246 дней плена и 246 бессонных ночей для его мамы, которая верила только в чудо.
Евгения Козлова, мама Андрея Козлова: «Я его обняла, и я говорила ему, какой он молодец, какой он сильный, он настоящий мужчина, потому что он все выдержал, и он вернулся».
Андрей не планировал работать на том
Евгения Козлова: «И мы стали звонить Андрею, но он не отвечал».
Сейчас родители Андрея хотели бы стереть эти воспоминания: и как сдавали ДНК, и как ездили на опознания. Андрей все еще приходит в себя.
Евгения Козлова: «Да, террористы без конца повторяли и терроризировали, они говорили им: Израиль хочет убить вас, вы проблема для Израиля, вы мешаете Израилю воевать. Поэтому Израиль хочет знать, где вы находитесь. Сидите тихо, не говорите на иврите, потому что прилетят бомбы, прилетят самолеты и вас разбомбят. Вы не нужны Израилю».
Вот почему в момент штурма, когда военные зашли внутрь здания, заложники боялись говорить на Иврите. Запуганные люди думали, что ЦАХАЛ будет стрелять по своим.
Михаил Козлов, отец Андрея Козлова: «У них была своя система наказаний. Их накрывали, клали на пол матрас в жару, и накрывали несколькими одеялами, чтобы они испытывали дискомфорт, обезвоживание».
Восемь месяцев Андрея психологически пытались сломать.
Михаил Козлов: «Охранник подошел к Андрею, и он руками показал ему: вот так вот я буду тебя снимать, и я застрелю тебя, когда буду снимать. Но при этом он был настолько неадекватным, что на следующий день пришел к нему и показал руками сердечко и сказал: я люблю тебя».
Вместе с Андреем в тот день освободили еще троих заложников. Но это ни на шаг не приближает Ближний Восток к миру.
Все выпуски программы «Центральное телевидение»