Честные покупатели могут лишиться своих автомобилей, если поставщик из Китая и российский дилер не договорятся, кто кому должен. А пока уже проданные машины из «карет» превращаются в «тыквы». Ими управляют из Поднебесной через интернет.
Элитные китайские электромобили продавались только по предварительной записи и предоплате — 7,5 млн рублей. Но через несколько недель новый автомобиль из салона оказался в реестре залогов. Без
Пока покупатели пребывают в шоке от того, что на их законно купленные автомобили наложены юридические и программные ограничения, поставщик и дилер не могут договориться.
Андрей Подшивалов, юрист поставщика китайских автомобилей: «В
Дилер считает, что хитрые иностранные партнеры пытаются его обобрать.
Михаил Якушев, генеральный директор компании по продаже электромобилей: «Автомобиль приходил не в полной комплектации. Нам приходилось докупать коврики, зарядки. Они поставили нам 300 автомобилей. Оказались проблемными 159 автомобилей. Прямые убытки — это порядка 25 миллионов».
Китайские партнеры настроены судиться за каждый юань и при необходимости готовы требовать вернуть уже даже проданные автомобили.
Ли Шуцинь, генеральный директор компании — поставщика: «В настоящее время мы получили только 20% от суммы платежа за наши 117 автомобилей высокого класса и еще 30 млн юаней не были выплачены. В случае продолжения нарушений в отношении нас мы не исключаем обращения в суд за возвратом автомобилей».
Китайская компания через суд уже добилась запрета на регистрационные действия всех спорных машин. Под угрозой — владельцы любых китайских машин, которые «напичканы» электроникой. В любой момент автопроизводитель может отключить «умный» автомобиль, превратив «карету в тыкву». Но российские программисты уже работают над решением проблемы.
Все выпуски программы «Главная дорога»