Масштабный исторический фестиваль «Времена и эпохи» проходит на этой неделе в столице. Традиционно он собирает реконструкторов со всей России и зарубежья. В этом году одной из площадок фестиваля стал новый кинокластер «Москинопарк» уникальный по своим масштабам и функциональности комплекс для натурных съемок мирового уровня.
Это место в Москве, где время на мгновение перестает существовать — слишком уж быстрое перемещение между эпохами, от одной съемочной локации к другой. В мире это самая большая строящаяся площадка для съемок под открытым небом.
Кирилл Косенко, генеральный директор «Москинопарка»: «Я считаю, что Голливуд сильно нам проигрывает — как минимум по площади, потому что Голливуд — 170 гектаров, а мы планируем вырасти до тысячи гектаров с тех 250, что мы сейчас занимаем. У нас будут построены натурные площадки для кинопроизводителей, будет построен музей, будут построены детские игровые площадки, детские парки — все, что необходимо как кинопроизводителям, так и туристам».
Камерный театр Гонзага со всем его лоском — одна из 12 готовых площадок. Здесь приглушенный свет и все нужное для рождения не только киносъемочных, но и театральных сцен. Получается такое кино в театре или театр в кино. Для зрителей на площадке будут проводить реальные спектакли.
Территорию для кинопарка «Москино» выбрали действительно подходящую. Наряду с техническим оснащением есть природные ландшафты. Здесь и реки, и леса, и поля — разгуляться творческой душе режиссера есть где.
В кино все как в жизни. Вокзал и аэропорт — самые востребованные локации. Здесь они и самые свежие — все узнаваемые атрибуты уже на месте, а чтобы оказаться в любой точке мира, достаточно лишь заменить табличку на входе.
Кирилл Косенко: «Площадки транспортной инфраструктуры, такие как вокзал и аэропорт, всегда связаны с большим количеством сложностей в плане согласований, согласований в плане безопасности. <...> Здесь же вы приходите и попадаете в аэропорт сразу же, с первой минуты, когда у вас только начинаются съемки».
На площадке и вагоны XIX века (здесь чувствуешь себя героем исторического блокбастера), и реальный паспортный контроль в аэропорту.
Дарья Голикова, руководитель
Самолет тоже в наличии — салон реального Boeing. Пока, конечно, без стюардесс, но все необходимое для съемок есть. Снять кино здесь в разы дешевле, чем арендовать настоящий самолет.
Киноделы в основном отстраивают декорации в регионах, снимают, а потом сносят — это долго и дорого. Идея столичной площадки — в ее круглогодичности и постоянности. Она должна удешевить съемочный процесс, а значит, зритель сможет увидеть больше отечественных кинокартин. Причем локации здесь с разным акцентом.
Кирилл Косенко: «Мы планируем здесь построить города, декорации городов европейских. Это сильно облегчит ситуацию для кинопроизводителей».
Одна из первых строек — Москва