На экскурсию по рекам и каналам подземного Петербурга отправил сегодня журналистов «Водоканал». В районе поселка Ольгино сейчас строят дублер Главного канализационного коллектора. Его стоимость 9,5 млрд рублей.
Рельсы, электровозы, щит — полное ощущение, что в районе Лахты строят долгожданную станцию метрополитена. Но нет, «Водоканал» готовит не менее важное сооружение — вторую часть городского канализационного коллектора. Подход похожий, но отличия всё же есть. Тоннели здесь поменьше метростроевских, да и называют их не ветками, а нитками.
Игорь Добрых, генеральный директор
Для этого проекта специально создавали проходческую машину. Она похожа на очень высокий и широкий поезд из четырех вагонов. На пути встречается кембрийская глина, дальше будет плывун. Но уникальное устройство щита позволяет заранее всё это схватить и удержать. За сутки на поверхность поднимают до 300 кубометров грунта.
Само по себе бурение дело небыстрое, да и рекорды строители не стремятся ставить. Капризные петербургские грунты лучше всё же проходить со щитом, чем на щите. К концу года рабочие достигнут первой отметки почти в три километра до Лахты. Весь