Сегодня ВТБ заключил крупные контракты на полях международного экономического форума, который проходит в Санкт-Петербурге . В частности, банк будет вкладывать средства в строительство логистического комплекса в Татарстане, в развитие Северного морского пути и в расширение производства «АвтоВАЗа».
За первый день форума подписан целый пакет соглашений: от поддержки предприятий до финансирования целых отраслей. Банк ВТБ поддерживает сразу несколько масштабных проектов в Татарстане, среди которых — огромный хаб для перевалки грузов из Китая и в целом с Азии и Юга. Логистический комплекс, названный именем китайского политика Дэн Сяопина, достраивается и в ближайшее время сможет принимать километровые поезда с товарами из Китая, а обратно в Поднебесную отправлять уже российские грузы.
Валерий Лукьяненко, заместитель президента — председателя правления банка ВТБ: «На территории будет перерабатываться нефтехимическая продукция, а полученная продукция будет отправляться в восточную часть страны, Азии. Сегодня уже есть определенные наработки по заключению договоров по поставке этой продукции. Более того, мы в целом поддерживаем развитие особой экономической зоны, и на сегодня общий объем кредитных соглашений составляет 305 млрд рублей».
В особой экономической зоны «Алабуга» бизнесменам создают условия для расширения производств с льготами и налоговыми послаблениями.
Тимур Шагивалеев, генеральный директор АО ОЭЗ ППТ «Алабуга»: «Стратегические соглашения и сотрудничество, которые были подписаны между ВТБ и Республикой Татарстан, — это, наверное, одно из самых крупных соглашений, которые подписаны на этом форуме. Его общий объем составляет 750 млрд рублей до 2030 года. Будут финансироваться проекты, связанные с дальнейшей переработкой нефтехимического сырья, проекты по логистике и проекты по технологическому суверенитету».
Подписав новое соглашение с «АвтоВАЗом», российский банк поддержал предприятие в трудный момент, когда его бросил ряд зарубежных партнеров. Ведь именно финансовые кредиты и инструменты дают возможность развиваться и предлагать современные идеи.
Максим Соколов, президент и генеральный директор «АвтоВАЗа»: «Восстанавливая свое производство, как и конвейер „АвтоВАЗа“, мы должны были обеспечить сотрудников заработной платой. И это мы сделали вместе с нашими государственными банками, дав время на такую финансовую подпитку всему российскому автопрому».
Энергетика — еще одна важная отрасль российский экономики. Банк с государственным участием помогает строить атомные станции и развивать инфраструктуру Северного морского пути, который, как известно, прокладывают во льдах атомоходу и по которому все больше и больше направляют товаров иностранные компании.
Валерий Лукьяненко: «В реализации важнейшего проекта Северного морского пути Банк ВТБ уже сегодня выделил 56 млрд рублей на развитие этой территории, на строительство двух атомных ледоколов новой серии