В Петербургской филармонии готовятся к российской премьере известного произведения композитора Софии Губайдулиной.
Сегодня в Петербургской филармонии идут последние репетиции перед важной премьерой. 29 марта впервые в России будет исполнено сочинение Софии Губайдулиной. Сыграет произведение известного российского композитора, живущего в Германии, интернациональная команда музыкантов.
Великопостный концерт, посвященный пятой седмице, услышала корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Ее имя знает весь мир, а сочиненная ею музыка, кажется, резонирует со всей Вселенной. София Губайдулина — величайший
Пока репетиционный класс наполнен шумом обыденных разговоров, шелестом партитур София Асгатовна окружена тишиной театрального музея. Но вступить в диалог с экспонатами не получается: и времени мало, и сосредоточенности требует другое. Через несколько минут прямо с вокзала прибудет дирижер Андрес Мустонен. И вместе с хором Михайловского они отправятся в другое путешествие.
То, что российская публика услышит впервые, написано еще в
Вместо заупокойной мессы рождается хвалебная молитва «Аллилуйя». Те, кто давно работает с Губайдулиной, не удивляются: эта хрупкая женщина обладает бесстрашием астронавта и мудростью посвященных.
Андрес Мустонен, дирижер: «Мы не понимаем и прямо не можем все отдельно понять слово божие. Но через таких композиторов как София Губайдулина, которая переводит нам, мы можем ближе познать трансцендентный мир и взглянуть, что там».
Там другое измерение, другие масштабы, другие скорости. Она написала музыку о пространстве, где времени в земном представлении не существует. Где человеческие радости, печали, скорби и ликования сливаются вместе точно голоса хористов.
Елена Жаркова, хористка: «Такое ощущение, что находишься
С точки зрения вокальной техники, это крайне сложное произведение. Даже выверив каждую ноту и разобравшись с дыханием, исполнителю требуется глубина, свойственная далеко не всем современным художникам.
София Губайдулина, композитор: «Информации сейчас много. Человек, который хочет в это погрузиться, он остается человеком, который все знает, но ничего не пережил. Нужно обязательно иметь
Внутренняя тишина и внутренняя громкость не имеют границ. То, что доступно человеческому слуху, Губайдулина то превращает в разбушевавшуюся стихию, то сводит в спасительный унисон. «Аллилуйя» завершается детской молитвой.
B финале произведения именно ребенок произносит «Аминь». В традиционном понимании это означает «Да будет так», но в данном случае уместнее менее распространенное, но более точное «Остановись, внимай».