Сегодня на сцене театра «Санкт-Петербург Опера» представляют новую редакцию оперы-буфф Жака Оффенбаха. К спектаклю вернулись спустя четверть века, чтобы таким образом поздравить культурную столицу с днем рождения и отметить 160-летие самого произведения.
В этой постановке смешались все события античности почти в полторы тысячи лет. Попранную честь царя Менелая защищают римские гладиаторы. Хотя по сюжету это правители древнегреческого мира времен Троянских войн вместе с Ахиллом.
Юрий Александров,
Даже сцену с Калхасом, жрецом храма Марса, Юрий Александров сравнивает с последним днем Помпеи с картины Карла Брюллова. Так режиссер убеждает: фейки и манипуляции с мнимыми катаклизмами были и тогда.
Эта яркая и веселая
Из куплетов и диалогов «Прекрасную Елену» часто считают опереттой. Однако в ней немало развернутых ансамблей, хоров, арий, большие музыкальные финалы по типу итальянской комической оперы. Исполнители же должны виртуозно играть и владеть голосом.
Софья Некрасова, исполнительница партии Елены: «Партия сложна тем, что здесь большой диапазон. Нужно обладать высотой, очень звучной полетностью и в то же время середина очень яркая, насыщенная. Потому что все арии, написанные для Елены, а их четыре, написаны в центре диапазона. И нужно озвучивать это всё».
Но и у каждого главного исполнителя в этой постановке немало комических моментов. Царь Спарты Менелай в пожарной каске и гидрантом пытается возглавить тушение пылающего Крита.
Несмотря на изменившийся за 3200 лет мир любовь между мужчиной и женщиной вызывают не менее страстные эмоции. Елена Прекрасная без оглядки влюбилась в сына троянского царя Париса.
Самая красивая женщина древнегреческого стала яблоком раздора, а ее похищение — поводом для той самой Троянской войны, овеянной легендами. А если