Бумеры полюбили самокаты не меньше, а даже больше, чем зумеры. К такому неочевидному выводу пришли аналитики МегаФона — они изучали обезличенные данные абонентов, которые берут в аренду электросамокаты — это еще называют красивым словом кикшеринг.
Ядро этого рынка аренды составляют абоненты 25–44 лет, они же миллениалы, на которых приходится порядка 55% от всех пользователей этих сервисов. Однако тренд сместился в сторону более возрастной публики — россияне 45+ все чаще берут самокаты в аренду и впервые обошли зумеров (до 25 лет), вытеснив эту группу на третье место по размеру аудитории. За год число пользователей кикшеринга старше 45 лет выросло на 48%, в то время как число абонентов 25–44 лет — лишь на 15%.
Уже по итогам марта посещаемость сервисов кикшеринга выросла почти на 30% в сравнении с тем же месяцем 2023 года. Снежное начало мая так же не отбило у россиян желания кататься — интернет-трафик популярных сервисов по аренде электросамокатов за первые две недели этого месяца вырос на 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а число пользователей таких платформ увеличилось более чем на 26%.
Чаще арендовать электросамокаты все еще предпочитают мужчины (54%), однако женщины отвоевывают позиции — за год их доля выросла с 39% до 46%. Наибольшую активность в сервисах кикшеринга проявляют самокатчики из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратовской и Самарской области, а также Краснодарского края. На эти пять регионов приходится около половины от всех гигабайт, потраченных в приложениях аренды электросамокатов.